Отвод воды и гидроизоляция

Отвод воды и гидроизоляция
2.29. В проекте предусматривают конструктивные меры, обеспечивающие быстрый сток воды с поверхности всех элементов, на которые она может попасть, и предупреждающие попадание и скопление воды под элементами одежды и тротуарами, а также загрязнение фасадных поверхностей.
2.30. Все стыки между тротуарными блоками и их элементами, через которые возможно проникание воды на нижележащую конструкцию пролетного строения, заполняют водонепроницаемым материалом.
В месте примыкания покрытия к тротуарным блокам и окаймлению деформационных швов в покрытии устраивают штрабу шириной 20 мм и глубиной 20-30 мм, заполняемую водонепроницаемым материалом.
2.31. В зависимости от местоположения моста стыки и штрабы заполняют:
в I и II дорожно-климатических зонах – тиоколовым герметиком («Гидром, Г-1»);
во II и III дорожно-климатических зонах – мастикой «Изол» или резино-битумным вяжущим (РБВ-25, 35, 50);
в III-V дорожно-климатических зонах – резино-битумной мастикой.
При применении тиоколового герметика сопрягаемую поверхность асфальтобетонного покрытия предварительно промазывают клеем 78 БЦС или эпоксидной грунтовкой.
2.32. Отвод воды осуществляют приданием уклонов всем поверхностям, на которые может попасть вода, и специальными устройствами, выводящими воду из пониженных мест за пределы конструкций.
2.33. Поверхность проезжей части, тротуаров, конструкций,, расположенных под тротуарами и гидроизоляцией, устраивают с поперечным уклоном не менее 20 ‰. Поверхность предохранительных полос разрешается устраивать с большим уклоном, равным уклону обочин на подходах.
При наличии на мосту продольного уклона более 10 ‰ допускается применять меньшие поперечные уклоны, при этом сумма продольного и поперечного уклонов должна быть не менее 30 ‰.
В случаях, когда дно корыта трамвайного полотна располагают ниже верха плиты автомобильного полотна, а также при устройстве пути на балластном слое поверхность подготовительного слоя под трамвайным полотном устраивают конвертами так, чтобы все плоскости конверта имели уклон не менее 30 ‰ (рис. 7, а). При продольном уклоне трамвайного пути более 30 ‰ конверты не устраивают (рис. 7, б).
2.34. За пределы конструкции воду удаляют путем:
– установки водоотводных трубок или лотков;
– обеспечения свободного стока вдоль моста на подходы и сброса воды по поперечным лоткам, устраиваемым на откосах насыпи на расстоянии не менее 10 м за устоями;
– сброса воды на сторону через тротуары или щели под ними.
Отводить воду на сторону допускается на мостах, под которыми нет регулярного движения людей и транспортных средств, при этом через тротуары – только при слабом пешеходном движении.
Отвод воды путем свободного стока вдоль моста применяют при продольном уклоне не менее 10 ‰.
Для удаления воды из-под тротуаров в наружном ребре тротуарных блоков устраивают щели или устанавливают блоки так, чтобы щель шириной не менее 50 мм была между концом консоли и наружным ребром тротуарного блока. Удалять воду из-под тротуаров путем устройства водоотводных трубок или отверстий не рекомендуется.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *