Осмотр конструкций проезжей части

ОСМОТР КОНСТРУКЦИЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
5.1. При осмотре конструкций проезжей части моста определяют состояние настила или покрытия, состояние: сопряжения моста с подходами и пролетных строений между собой; водоотвода и гидроизоляции; тротуаров, перил, ограждений; приборов сигнализации, дорожных знаков, линий освещения и других коммуникаций, пропущенных через мост.
5.2. В асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях следует выявлять: трещины и неровности, места скопления воды на проезжей части, разрушения покрытия с обнажением защитного слоя и его арматурной сетки; нарушения продольных и поперечных уклонов на проезжей части; утолщения покрытия в случае, когда новые его слои уложены без снятия старых и др.
5.3. При образовании в сопряжении моста с насыпью просадок необходимо проверять их размер и определять причины появления. Дефект может быть выявлен как внешним осмотром сопряжения, так и вскрытием насыпи или лабораторной проверкой характеристики грунтов.
Просадки могут появиться из-за отсутствия переходных плит, их смещения или разрушения, а также вследствие переувлажнения или размыва грунта насыпи, наличия в насыпи недренирующего или слабоуплотненного грунта.
5.4. В зоне деформационных швов необходимо выявлять характер разрушения покрытия по кромкам пролетных строений, что, как правило, обусловлено неудовлетворительным качеством устройства швов.
5.5. При осмотре тротуаров, перил и ограждающих устройств следует обращать внимание па состояние тротуарных плит, блоков, бордюров (положение в плане, высоту, сколы бетона и пр.) и узлов прикреплений перил и ограждающих устройств к плите проезжей части. В местах заделки перильных стоек и ограждающих устройств, а также в тротуарных плитах необходимо выявлять сколы, трещины и разрушения бетона, а также пробоины в самой плите. Кроме того, следует проверять вертикальность перил, их непрерывность и полноту заполнения решетки, а также обеспеченность отвода воды с покрытия тротуаров и по возможности из тротуарных коробов.
В ограждающих устройствах необходимо проверять прямолинейность ограждений, выявлять места отрыва горизонтальных элементов от стоек, повреждения ограждений в результате механических воздействий.
5.6. Большое внимание следует уделять состоянию и функционированию системы водоотвода.
При осмотре надо выявлять места скопления дождевой воды на покрытии и нарушения уклонов покрытия, обеспечивающих сток воды и ее сброс, места засорения (разрушения) водоотводных устройств, а также общую загрязненность покрытия проезжей части. Очень важно при этом определить общее количество водоотводных трубок и проверить их достаточность, а также достаточность длины трубки для отвода и сброса воды за пределы конструкции.
5.7. Состояние гидроизоляции устанавливается по внешним признакам на плите проезжей части и при необходимости путем ее вскрытия в выборочных местах на покрытии.
На нижней поверхности плиты проезжей части выявляются признаки фильтрации воды через трещины, щели или окна омоноличивания в плите, которые наиболее четко могут быть обнаружены в период продолжительных или интенсивных дождей. В сухую погоду нарушение гидроизоляции можно установить по образованию на плите следов выщелачивания цемента в виде пятен или сталактитов белого или желтоватого цвета. При этом следует учитывать, что подобные пятна могут образовываться также в период строительства моста до укладки гидроизоляции, если перерыв в работах был значительный.
Характерные места нарушения гидроизоляции (и соответственно, фильтрации воды) – зоны плиты вокруг водоотводных трубок, под тротуарами, швы объединения сборных элементов плиты, около бордюров и деформационных швов.
5.8. В мостах с деревянным настилом проезжей части следует проверять степень износа досок, выявлять неровности и изломы, образование широких щелей между досками, неплотности в местах их опирания на нижележащие элементы. При этом необходимо определять состояние нижнего настила и поперечин, а также выявлять наличие механических повреждений и расщеплений бордюрных брусьев, загнивания древесины в местах сопряжения настила с поперечинами и другие дефекты.
5.9. В деформационных швах следует проверять общее состояние их конструкции, обеспеченность свободного перемещения концов пролетных строений при изменении температуры и воздействиях временных нагрузок, плавность сопряжения деформационных швов с покрытием проезжей части, работу системы водоотвода в пределах шва.
5.10. В швах закрытого типа необходимо проверять герметичность шва (вода с проезжей части не должна проникать на опоры через шов), состояние мастики и компенсатора, а также загрязнение зазора. Трещины в покрытии над швом или выпучивание асфальтобетона свидетельствуют о недеформативности заполнения или загрязнении в шве зазоров.
5.11. Если шов устроен с разрывом асфальтобетонного покрытия над ним, следует проверять также состояние кромок шва и примыкающих участков покрытия, окаймлений и резиновых вкладышей.
5.12. В швах открытого типа (перекрытого стальным листом) следует проверять целостность конструкции шва (наличие всех необходимых деталей), качество крепления стальных элементов (затяжку болтов, заделку анкерных устройств и др.), состояние металла скользящих листов и окаймления, водоотводных устройств, а также правильность сопряжения горизонтальных листов шва с покрытием проезжей части. При осмотре швов необходимо выявлять такие дефекты, как отрыв перекрывающего шов (скользящего) листа, коррозию стальных элементов, загрязнение лотков и механизма шва, разрушение стальных окаймлений, нарушение водоотвода и отсутствие смазки в механизме шва.
5.13. В шарнирном сопряжении температурно-неразрезных пролетных строений следует проверять герметичность (вода с проезжей части не должна проникать на подферменную часть опоры) и состояние конструкции проезжей части над опорой. Признаком нарушения нормальной работы этой зоны служат трещины или выкалывание покрытия проезжей части, а признаком нарушения герметизации – увлажнение нижней поверхности плиты проезжей части.
5.14. При наличии на мосту коммуникаций (линий связи, теплофикации) или освещения необходимо проверять также состояние этих систем и надежность их крепления к элементам моста, а также выявлять возможные факторы отрицательного влияния коммуникаций на условия эксплуатации моста (повышение влажности, загрязнение, пожарная опасность и пр.). При осмотре следует проверять состояние противопожарного оборудования на мосту, элементов заземления, площадок-убежищ, смотровых приспособлений и других эксплуатационных устройств.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *