Путь в тоннелях
4.10. В тоннеле и на подходах к нему на расстоянии не менее 200 м должен укладываться щебеночный или асбестовый балласт толщиной под шпалой не менее 25 см. Поверхность балластного слоя от торцов шпал до стен тоннеля должна быть спланирована и приспособлена для прохода обслуживающего персонала.
4.11. В тоннелях длиной более 300 м и на подходах к ним на протяжении не менее 200 м должны укладываться рельсы типа Р65 и тяжелее.
4.12. Укладка в тоннелях рельсов разных типов и рельсовых рубок не допускается.
4.13. Рельсовый путь в тоннелях следует укладывать, как правило, на железобетонных шпалах при их числе на 1 км пути 2000 вместо 1840 шт. и 1840 вместо 1600 шт., укладываемых на главном пути в пределах перегонов.
4.14. При костыльном скреплении рельсы к каждой шпале прикрепляются 5 костылями, из которых 3 прикрепляют рельс, а 2 – подкладку к шпале.
4.15. При раздельном скреплении рельсы прикрепляются к шпалам так же, как и на прилегающих участках.
4.16. Бесстыковой путь в тоннелях устраивается по специальным указаниям МПС.
4.17. Путь на жестком основании в тоннелях устраивается по специальному проекту.
4.18. Путь должен быть надежно закреплен от угона постановкой противоугонов как в самом тоннеле, так и на подходах к нему.
4.19. Толщина балласта под шпалой на водораздельных точках должна быть не менее 25 см.
4.20. В тоннелях устраиваются лотки для отвода воды, а за пределами тоннелей – устройства для ее выпуска.
4.21. Для контроля за положением пути в обделке стен тоннелей в уровне головки рельса устанавливаются постоянные реперы.
На прямых участках однопутных тоннелей реперы устанавливаются через 20 м, а на кривых – через 10 м. В однопутных тоннелях на прямых участках пути реперы располагаются с правой стороны по счету километров, на кривой – со стороны наружного рельса, в двухпутных тоннелях – по обеим сторонам.
Возле репера к стене тоннеля прикрепляется марка с указанием его номера, расстояния до рабочей грани ближайшего рельса и величины возвышения над головкой рельса.
В тоннелях длиной более 300 м устанавливаются постоянные путевые и сигнальные знаки, таблички постоянных реперов, номера колец и указатели прохода к нишам и камерам, кнопкам заградительной сигнализации и телефонам.