Балластный слой
3.29. В качестве балластных материалов применяются щебень из естественного камня, щебень из валунов и гальки, асбестовый балласт, карьерный гравий, крупнозернистый и среднезернистый пески (см. приложение 2).
3.30. Толщина балластного слоя под шпалой для главных путей принимается в соответствии с проектом.
Толщину балластного слоя под шпалой следует считать:
а) для однопутных участков: на прямых – по оси рельса, на кривых – по оси внутреннего рельса;
б) для двухпутных участков: на прямых – по оси внутренних (соседних) рельсов, на кривых – по оси внутреннего рельса кривой наружного пути.
3.31. Ширина балластной призмы поверху принимается по проекту.
3.32. На главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов балласт должен укладываться из того же материала и иметь такую же толщину слоев, что и на перегонах.
На приемо-отправочных и других станционных путях устраивается однослойная призма из асбестового, гравийного, гравийно-песчаного или песчаного балласта; в обоснованных случаях может быть уложена призма из мелкого щебня фракции 5-25 мм на песчаной подушке.
Междупутья шириной до 6,5 м необходимо заполнять балластом.
Поверхности балласта между торцами шпал смежных путей на станциях следует придать поперечный уклон, соответствующий поперечному уклону земляного полотна станционной площадки.
Поперечные профили балластной призмы на станциях показаны на рис. 12 и 13.
3.33. При расстояниях между осями станционных путей более 6,5 м, а на подходах к станции при расстояниях между осями путей более 5 м (кроме районов распространения вечной мерзлоты) балластный слой смежных путей допускается устраивать раздельным.
3.34. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5; песчаной подушки – 1:2.