Земляное полотно на участках с подземным льдом

Земляное полотно на участках с подземным льдом
3.39. Насыпи в пределах участков трассы с наличием подземного льда, залегающего на глубине меньшей, чем двойная или тройная мощность деятельного слоя в районах соответственно с низкотемпературными и высокотемпературными вечномерзлыми грунтами, необходимо проектировать, как правило, из скального или крупнообломочного грунтов с минимальным количеством глинистого заполнителя и, кроме того, предусматривать:
запас по ширине насыпи в случае необходимости в соответствии с указаниями пп. 3.27; 3.28; 3.30-3.32;
устройство теплоизоляции или берм, назначаемых по результатам расчетов;
производство работ по возведению насыпи преимущественно в зимнее время с отсыпкой нижних слоев грунта с «головы»;
сохранение растительно-мохового покрова в основании насыпи и в пределах полосы отвода;
минимальное нарушение естественного режима поверхностной и грунтовой воды (не допускается осушение заболоченной или заболачивание сухой местности);
размещение притрассовой автодороги на расстоянии не менее 50 м от подошвы насыпи.
3.40. В проектах земляного полотна на участках с условиями, указанными в п. 3.39, следует приводить указания:
о времени производства земляных работ (работы по возведению насыпей разрешается начинать только после того, как произойдет промерзание грунтов деятельного слоя; до наступления положительных температур воздуха насыпь должна быть отсыпана на высоту не менее 1,2 м; начинать работы по возведению насыпей после наступления положительных температур воздуха запрещается и т. п.);
о выделении участков с наличием подземных льдов в запретную зону и огражденных специальными знаками (ширина запретной зоны должна включать всю полосу отвода, а длина – больше протяжения льда вдоль пути на 50 м в каждую сторону от контуров льда; за запретной зоной необходимо устанавливать усиленное наблюдение в засушливое время года с целью предохранения растительного покрова от выгорания;
о запрещении хозяйственной деятельности в пределах запретной зоны как при постройке, так и в период эксплуатации железной дороги (движения транспорта вне дорог, разведение костров, возведение различных сооружений, выпас скота, сенокошение и т. п.).

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *