Типовые конструкции земляного полотна
3.21. Типовые решения при проектировании земляного полотна следует применять на участках трассы с наличием прочных и недостаточно прочных оснований (см. табл. 1) и устойчивых в откосах грунтов (см. п. 3.12) независимо от глубины, характера залегания и температуры вечномерзлых грунтов.
3.22. Ширину земляного полотна, крутизну откосов и очертание верха земляного полотна типовой конструкции следует назначать по нормам СНиП II-39-76 в зависимости от вида, состояния и строительных свойств используемого грунта с учетом возможного изменения его прочностных и деформативных характеристик при воздействии поездных нагрузок и процесса промерзания-протаивания.
3.23. Минимальную высоту насыпей на всех видах оснований необходимо назначать по условиям проектирования продольного профиля в пределах участков перехода водотоков и на подходах к выемкам, в том числе с учетом предохранения пути от снежных заносов, перелива и подпора воды водотоков и водоемов, а на участках со слабыми и просадочными основаниями, кроме того, по результатам теплотехнических расчетов, выполняемых по условию сохранения поверхности вечномерзлого грунта на заданном уровне; по условию предохранения пути от неравномерного пучения грунтов и упругих деформаций недопустимой величины в соответствии с установленными нормами проектирования насыпей на сыром и мокром основании, а также на марях, с учетом результатов расчетов (рекомендуемые приложения 5-7).
3.24. В пределах марей и торфяников глубиной более 1,0 м мощность насыпного грунта, включающая просевшую часть насыпи, должна быть не менее 2,0 м, причем высота насыпи должна быть не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и 1,2 для дорог низших категорий, а соотношение между мощностью насыпного грунта и высотой слоя уплотненного талого торфа и основании насыпи – не менее 2:1 для дорог I и II категорий и 1,5:1 для дорог низших категорий.
На участках таликов при мощности отложений талого торфа более 1,5 м насыпи следует проектировать согласно СНиП II-39-76.