ВЫБОР СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОСЕЛКОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
2.74. Строительные площадки для размещения поселков и отдельных зданий следует выбирать с учетом данных микро-районирования по категориям просадочности грунтов (табл. 1) мерзлотно-грунтовых, гидрогеологических, микроклиматических, рельефных и других природных условий (см. п. 2.14), а также рациональных способов обеспечения устойчивости здании и сооружений (см. пп. 1.5-1.7).
2.75. Железнодорожные поселки следует располагать преимущественно вблизи станций, а при отсутствии площадок с простыми мерзлотно-грунтовыми условиями (см. п. 2.30) – в пределах пешеходной доступности, определяемой в зависимости от климатических условий, но не более 1,5 км.
2.76. В районах несплошного распространения вечномерзлых грунтов здания по возможности следует размещать на площадках с талыми грунтами, свойства которых удовлетворяют требованиям проектирования и строительства.
При расположении поселков и служебно-технических зданий на участках с вечномерзлыми грунтами следует отдавать предпочтение площадке с наличием прочных и недостаточно прочных оснований (см. табл. 1), в том числе с близким залеганием скальных и полускальных пород или наличием сухих и слабовлажных крупнообломочных и песчаных грунтов;
с наличием непучинистых грунтов в пределах деятельного слоя, особенно для зданий с мелким заложением фундаментов;
на возвышенных местах, в пределах которых может быть обеспечен надежный отвод поверхностных вод и при необходимости осушение грунтов деятельного слоя; на склонах южной экспозиции, сложенных, как правило, менее влажными грунтами.
2.77. При неизбежности размещения сооружения на площадках с наличием слабых и просадочных оснований (см. табл. 1), а также пучинистых грунтов следует предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение устойчивости и долговечности зданий и сооружений согласно указаниям пп. 1.5-1.12 настоящих Норм.