Железнодорожные узлы

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ
Общие требования
8.1. Новые и реконструируемые железнодорожные узлы следует проектировать в соответствии с потребной пропускной и перерабатывающей способностью на расчетные сроки (см. п. 1.14. настоящей Инструкции) с учетом их функционального назначения и перспективы дальнейшего развития, а также перспективы нового железнодорожного строительства и усиления технического оснащения прилегающего полигона сети железных дорог.
Размещение станций и их путевое развитие в железнодорожных узлах необходимо проектировать на основе технико-экономических расчетов, исходя из принципов оптимального решения основных комплексов транспортных устройств, – обслуживающих пассажирские перевозки, транзитные и местные грузопотоки узла, – и с учетом требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий. При этом необходимо обеспечивать выполнение всех операций, обычных для входящих в узел станций, а также пропуск транзитных поездов примыкающих к узлу направлений, как правило, без угловых заездов, рациональное распределение работы и удобную передачу вагонов между сортировочными, грузовыми, промышленными, портовыми и другими станциями узла.
При проектировании новых и развитии существующих узлов следует учитывать возможность применения диспетчерской централизации, а также возможность их включения в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
8.2. Генеральные схемы и ТЭО развития железнодорожных узлов следует разрабатывать комплексно, в увязке с проектами планировки городов, промышленных узлов (районов) и развития всех видов транспорта как составных частей единой транспортной системы, определяя взаимное расположение станций, подходов глазных и соединительных путей и обходов с учетом перспективы роста прилегающих населенных пунктов, промышленных предприятий и сооружений других видов транспорта. При этом необходимо обеспечивать соблюдение экономических, технических, архитектурно-планировочных и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к строительству к эксплуатации железнодорожных устройств и сооружений в городах и других населенных пунктах. Следует обращать особое внимание на удобство принимаемых в проекте решений для населения района, обслуживаемого узлом, устранение загрязнения, шума, загруженности улиц при перевозках грузов и пропуске городского пассажирского транспорта и т.п.
Новые сортировочные станции следует размещать за пределами города, а новые технические пассажирские станции, парки резервного подвижного состава, пути, сооружения и устройства (перевалочные базы, крупные склады и т.п.), не имеющие прямой связи с обслуживанием населения города, должны размещаться за пределами селитебной территории. Развитие (расширение) существующих станций в пределах селитебной территории городов допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Развязки железнодорожных линий I и II категории между собой в разных уровнях следует предусматривать за пределами городов и других населенных пунктов, а железнодорожных линий III и IV категорий – за пределами селитебной территории.
При размещении развязок в пределах городов они должны быть запроектированы наиболее компактно, с учетом расположения городских дорог, проездов, надземных и подземных коммуникаций.
8.3. При размещении в узлах новых или развитии существующих станций, проектировании развязок, обходов и т.п. необходимо бережно относиться к природным ресурсам, не занимая без соответствующего обоснования земли и угодья, ценные для других отраслей хозяйства, а также для отдыха населения и развития жилищного строительства.
На занимаемых железнодорожными устройствами и узлах, в том числе развязками, территориях должен быть предусмотрен водоотвод, а в необходимых случаях – канализация.
8.4. При проектировании развития железнодорожных узлов (по перечню, утверждаемому Министерством путей сообщения) следует предусматривать возможность их включения в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
В крупных железнодорожных узлах узловой вычислительный центр (УВЦ) должен обеспечивать возможность оперативного планирования и управления работой сортировочной и других станций узла и прилегающих участков, а также обработку массовой информации крупных станций и других линейных подразделений (локомотивных и вагонных депо и др.).
УВЦ, как правило, следует располагать при сортировочных станциях, рассчитанных на переработку более 5 тыс. вагонов в сутки.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *