Пассажирские устройства

Пассажирские устройства
6.18. На всех станциях и пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где производят посадку и высадку пассажиров, следует проектировать помещения и устройства для обслуживания пассажиров.
Перечень и размеры помещений и устройств для обслуживания пассажиров следует устанавливать в проекте в соответствии с действующими нормами технологического проектирования железнодорожных вокзалов.
При проектировании вокзалов, как правило, следует предусматривать объединение в одном здании изолированных помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров и управления работой станции.
Помещения для организаций и учреждений, непосредственно не связанных с обслуживанием пассажиров и движениям поездов, в здании вокзала, как правило, не предусматриваются.
В обоснованных случаях следует проектировать объединенные вокзалы с единым пассажирским зданием для обслуживания пассажиров железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта.
6.19. Проекты новых и реконструируемых вокзалов должны предусматривать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для обеспечения быстрого, удобного и безопасного выполнения операций, связанных с обслуживанием и перевозками пассажиров (пассажирские здания, платформы, пешеходные тоннели, мосты и переходы, устройства для хранения багажа и ручной клади, встроенные почтовые и другие киоски и т.п.) и должны учитывать применение новых технических средств и систем автоматизации распределения мест и продажи билетов, справочно-информационной аппаратуры, устройств телемеханики и связи, механизации операций по погрузке, выгрузке и транспортировке багажа, а также по уборке помещений и пассажирских платформ.
Проекты вокзалов должны быть разработаны с учетом планировочной структуры населенного пункта и станции, а также архитектуры зданий привокзальной площади для обеспечения единой архитектурно-планировочной композиции и комплексной застройки железнодорожной линии.
Для малых вокзалов (на 25, 50 и 100 пассажиров) следует разрабатывать комплексные серии типовых проектов применительно к строительно-климатическому зонированию территории СССР.
Для вокзалов средних (на 200 пассажиров), больших и особо больших следует разрабатывать индивидуальные проекты.
6.20. Новые здания вокзалов следует размещать с внешней стороны путей станции (бокового типа), как правило, со стороны основной части селитебной территории населенного пункта (города). Расположение здания вокзала между путями (островного типа), в торце путей (тупикового типа), а также комбинированного типа допускается в отдельных обоснованных случаях, когда применение сквозной схемы станции по местным условиям невозможно или нецелесообразно. Со стороны, противоположной пассажирскому зданию, при соответствующем обосновании допускается сооружение павильона для пригородных пассажиров.
В проектах вокзалов должны быть предусмотрены подъезды для автомобилей, а к местам перехода через пути – дорожки для пешеходов.
Планировка привокзальных площадей должна обеспечивать удобное и безопасное передвижение пешеходов и всех предусматриваемых проектом видов городского, а в отдельных обоснованных случаях и междугородного транспорта. На привокзальных площадях должны быть предусмотрены площадки для озеленения, летние павильоны для кратковременного пребывания пассажиров, а также места для стоянки автотранспорта.
6.21. Здания вокзалов (при внешнем их расположении), багажные и другие капитальные здания и сооружения следует располагать от оси ближайшего главного пути на расстоянии, как вправило, не менее 20 м, а на новых линиях, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч – не менее 25 м.
При переустройстве существующих промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных условиях может быть допущено уменьшение указанных расстояний при условии соблюдения установленных норм ширины пассажирских платформ (см. п. 6.28 настоящей Инструкции).
На крупных станциях вокзалы следует размещать с учетом перспективы развития станционных приемо-отправочных путей со стороны пассажирского здания, самого здания вокзала и привокзальной площади.
При объемлющем расположении главных путей здания новых железнодорожных почтамтов следует размещать на технических станциях.
6.22. Пассажирские платформы следует предусматривать на всех станциях и пассажирских остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где производится посадка и высадка пассажиров.
Платформы для посадки и высадки пассажиров следует располагать с внешней стороны главных путей (основные платформы). Расположение платформы между главными путями допускается при соответствующем обосновании; при этом радиусы кривых и длины прямых вставок на главных путях должны обеспечивать пропуск поездов со скоростями, реализуемыми на подходах к станциям.
На разъездах и обгонных пунктах новых линий при небольшом числе пассажиров для первой очереди строительства можно предусматривать пассажирскую платформу только при пассажирском здании.
Платформы на пассажирских остановочных пунктах должны иметь навесы или помещения для пассажиров и билетных касс, а в необходимых случаях пешеходные тоннели или мосты, согласно требованиям п. 6.29 настоящей Инструкции.
В климатических подрайонах IA, IБ и IГ помещения для пассажиров должны быть полностью или частично отапливаемыми.
6.23. Основные и промежуточные платформы следует проектировать высокими или низкими, при этом на крупных пассажирских станциях, а также на раздельных и пассажирских остановочных пунктах электрифицированных участков с интенсивным пригородным движением должны быть запроектированы высокие платформы. Выбор типа пассажирских платформ (высокие или низкие) должен быть технико-экономически обоснован.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code