Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции

РАЗЪЕЗДЫ, ОБГОННЫЕ ПУНКТЫ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Общие положения
3.1. К разъездам относятся раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные, главным образом, для скрещения и обгона поездов.
Обгонными пунктами являются раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – переход поезда с одного главного пути на другой.
Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а при наличии необходимых устройств – и для формирования поездов и других технических операций.
На отдельных промежуточных станциях производят, кроме того, формирование отправительских маршрутов, обслуживание подъездных путей и оборот пригородных пассажирских составов.
Раздельные пункты на новых линиях необходимо размещать с учетом этапного наращивания пропускной и провозной способности на основании взаимоувязанного выбора расчетных параметров проектируемой линии, а также пропускной способности и условий эксплуатации смежных участков или всего направления.
Размещение площадок раздельных пунктов на линиях I категории следует проектировать с учетом организации безостановочного скрещения поездов, исходя из идентичности перегонов между осями безостановочного скрещения, с обеспечением пропускной способности по перегонам:
не менее установленного числа пар поездов расчетной весовой нормы при параллельном графике и скрещении поездов с остановкой на раздельных пунктах и при типе локомотива, указанном в задании на проектирование;
не менее установленного числа пар поездов параллельного графика при устройстве двухпутных вставок и безостановочном скрещении поездов.
Площадки раздельных пунктов на линиях II категории, как правило, следует размещать, исходя из идентичности перегонов между осями раздельных пунктов и обеспечения пропускной способности по перегонам не менее установленного числа пар поездов расчетной весовой нормы при параллельном графике и скрещении поездов с остановкой на раздельных пунктах и при типе локомотива, указанном в задании на проектирование.
На линиях III и IV категорий площадки раздельных пунктов следует размещать исходя из условия обеспечения потребности пассажирских и грузовых перевозок, как правило, на десятый год эксплуатации.
При сооружении двухпутных вставок или удлинении путей на станциях для организации безостановочного скрещения поездов необходимо учитывать следующее:
разъезды и станции должны быть оборудованы устройствами электрической централизации и автоматической локомотивной сигнализации и включены в диспетчерскую централизацию;
оба пути двухпутной вставки должны быть оборудованы автоблокировкой для двустороннего движения поездов;
приемо-отправочные пути на промежуточных станциях в зависимости от размеров и характера движения поездов должны быть оборудованы сигналами для приема и отправления поездов в обоих направлениях;
необходимость сооружения предохранительных тупиков на двухпутных вставках и удлиненных путях станций в каждом отдельном случае должна быть обоснована в проекте.
3.2. Размещение площадок раздельных пунктов необходимо производить с учетом топографических, геологических и других местных условий и должно обеспечивать нормальную эксплуатационную работу, удобства обслуживания населенных пунктов и наименьшую стоимость строительства.
3.3. Путевое развитие промежуточных станций и разъездов должно быть размещено на станционной площадке с учетом удлинения путей для безостановочного скрещения поездов до расчетной длины двухпутной вставки, как правило, в одну сторону. Расчетную длину двухпутной вставки для безостановочного скрещения поездов следует определять графическим или аналитическим способом, согласно Методическим указаниям по проектированию двухпутных вставок на однопутных линиях. При этом следование поезда по главному пути следует предусматривать без ограничения скорости, а скорость поезда, принимаемого на боковой путь, не должна превышать скорости, допустимой для прохода поезда по стрелочному переводу при отклонении на боковой путь.
3.4. Размещение площадок разъездов и промежуточных станций по отношению к осям безостановочного скрещения поездов следует устанавливать в зависимости от профиля и плана главного пути в пределах путевого развития раздельного пункта (яма, горб, уступ), наличия искусственных сооружений, местных условий, обеспечивающих рациональное размещение станционных устройств (пассажирского здания, грузовых устройств и пр.).
При этом следует стремиться к размещению части разъездного пути, удлиняемого для безостановочного скрещения поездов, на спуске в сторону перегона.
3.5. Удлиняемую для безостановочного скрещения поездов часть разъездного пути за пределами станционной площадки следует проектировать в профиле и плане по нормам для главного пути с обеспечением трогания с места (или удержания) поезда установленной и перспективной весовой нормы, остановившегося у выходного сигнала.
3.6. В том случае, когда по условиям профиля не представляется возможным обеспечить трогание с места (или удержание) поезда, остановившегося у выходного сигнала, на расчетном расстоянии от оси скрещения, следует рассматривать варианты:
с приближением элементов, на которых возможна остановка поездов, к расчетной оси скрещения поездов;
с удлинением разъездного пути в сторону перегона до ближайшего участка линии, удовлетворяющего требованиям трогания поезда с места (или удержания) при остановке у выходного сигнала;
с перепроектировкой профиля.
3.7. Число приемо-отправочных путей на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях следует устанавливать в зависимости от характера и размеров движения в соответствии с принятой схемой раздельного пункта и должно быть не менее указанного в табл. 8.
Ha двухпутных вставках, не примыкающих к промежуточным станциям, как правило, следует укладывать съезд между главными путями.
При пакетном, частично-пакетном графике движения, при наличии большой местной работы, а также в случаях примыкания подъездных путей с большим объемом работы или наличии особых заданий необходимость укладки дополнительных приемо-отправочных путей и число их в каждом отдельном случае должны быть обоснованы в проекте.
3.8. Выбор типа разъезда, промежуточной станции или обгонного пункта следует производить в зависимости от размеров и характера движения поездов на ближайшее время и на перспективу с учетом местных условий (топографических, геологических и пр.) применительно к схемам, приведенным на рис. 4-8.
При надлежащем обосновании допускается изменение взаимного расположения путей и отдельных устройств, показанных на схемах.
На новых однопутных линиях I и II категорий, как правило, следует применять продольные схемы разъездов и промежуточных станций, предусматривая при этом двустороннюю специализацию всех приемо-отправочных путей. Если одна половина раздельного пункта расположена на уклоне, допустима односторонняя их специализация.
В трудных топографических и геологических условиях, а также в районах снежных и песчаных заносов следует применять схемы поперечного типа.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code