УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ СБОРНЫХ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ, АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
59. Доставка плит с заводов-изготовителей на объекты осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. При транспортировке в горизонтальном положении плиты должны укладываться в штабеля согласно п. 61. Однако, в каждом штабеле, как правило, должно быть не более 7 плит при перевозке железнодорожным и 3 – при перевозке автомобильным транспортом.
60. Для приемки и хранения плит на объектах организуются места складирования. Они устраиваются на спланированных площадках с уплотненным грунтом или на имеющихся площадках с искусственными покрытиями.
61. На складах плиты размещаются в штабелях по высоте не более 10 плит в каждом. Нижняя плита штабеля кладется на две деревянные подкладки толщиной не менее 15 см, если основание грунтовое, и не менее 10 см, если оно бетонное или с другим прочным покрытием. Обе подкладки располагаются строго перпендикулярно длинной стороне плиты на расстоянии 1,0 м от ее торцов. Последующие плиты в штабеле разделяются между собой деревянными прокладками толщиной 2,5 – 4 см, расположенными по вертикали строго над подкладками нижней плиты. Категорически запрещается укладывать плиты на неспланированные и неуплотненные грунтовые площадки, а также укладывать между плитами по три и более прокладок. Расстояние между штабелями должно быть не менее 0,8 м.
62. Транспортировка плит с прирельсового склада на приобъектный склад или к месту укладки в покрытие производится автотранспортными, средствами соответствующей грузоподъемности и габаритов. Для этих целей могут быть использованы автомобили бортовые и с полуприцепами типов МАЗ-200, ЯрАЗ-219, ЗИЛ-164Н, МАЗ-200В, МАЗ- 501В, а также автотягачи с трайлерами и т.п.
63. Погрузочно-разгрузочные работы с типовыми плитами рекомендуется производить с помощью самоходных или автомобильных кранов грузоподъемностью 10 – 16 т (типа К-104, К-123, К-124, К-161).
В целях предохранения граней плит от повреждения следует применять траверсы, обеспечивающие вертикальное положение тросов с крюками при подъеме и опускании плит.