КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ АЭРОДРОМНЫХ ПЛИТ И СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ НИХ
9. Для сборных аэродромных покрытий, как правило, должны применяться типовые предварительно напряженные железобетонные плиты.
10. При необходимости разработки нетиповых конструкций плит для сборных покрытий должны выполняться требования, изложенные в пп. 11 – 24 настоящих Указаний.
11. Конструкция предварительно напряженной железобетонной плиты для сборного аэродромного покрытия проектируется с учетом технологических возможностей заводского изготовления, которые определяются, главным образом, грузоподъемностью кранового оборудования, габаритами пропарочных камер и транспортных средств, методом создания напряжения арматуры и применяемым для этой цели технологическим оборудованием.
12. Размеры плиты в плане должны назначаться максимально возможными, с учетом требований п. 11 и с учетом грузоподъемности и габаритов транспортных средств и кранов, используемых при монтаже покрытия, но не менее 2´5 м – для прямоугольной плиты и 3´3 м – для квадратной плиты.
13. Наиболее рациональной конструкцией является плита с напрягаемой арматурой в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
При отсутствии технологических возможностей у завода-изготовителя для создания напряжения арматуры в двух направлениях допускается армировать плиту напрягаемой арматурой только в одном продольном направлении,
В этом случае форму плиты рекомендуется принимать прямоугольной с отношением сторон не менее 2, а краевые участки плит в поперечном направлении желательно армировать также напрягаемой арматурой.
14. Напрягаемая и ненапрягаемая арматура по сечению плиты должна располагаться в двух уровнях – в нижней и верхней зонах плиты. Схема армирования и площадь поперечного сечения арматуры определяются, исходя из величины действующих усилий.