Установка фундаментов и опор

УСТАНОВКА ФУНДАМЕНТОВ И ОПОР
7.4.1. Для контактных сетей промышленного и городского электрифицированного транспорта, как правило, следует применять равнопрочные опоры, выдерживающие внешние горизонтальные нагрузки, приложенные в любом направлении.
Для пассажирских линий городского электрифицированного транспорта рекомендуется применять самонесущие опоры, воспринимающие полную нагрузку без разгрузочных (анкерных) оттяжек. Как исключение, на грузовых и служебных линиях, на территориях депо, ремонтных мастерских и заводов, во дворах, а также в отдельных случаях на загородных линиях при удалении опор не менее чем на 10 м от проезжей части их допускается устанавливать с оттяжками. При этом результирующая нагрузка (определяется по данным проекта) не должна превышать нормативную более чем на 25 % для железобетонных опор и более чем на 50 % для металлических.
7.4.2. Для контактных сетей городского электрифицированного транспорта опоры в основном рекомендуется устанавливать в котлованы с ненарушенным грунтом с последующей заливкой бетоном.
В отдельных случаях для железобетонных и металлических опор могут применяться железобетонные сборные фундаменты, а также фундаменты с анкерными болтами или стаканами.
Консольные железобетонные опоры следует закреплять непосредственно в грунт или на одиночных фундаментах. Установка опор без фундаментов допускается лишь в скальных грунтах и на временных участках контактной сети при условии закрепления опор лежнями.
7.4.3. Для контактных сетей промышленного электрифицированного транспорта опоры можно устанавливать как непосредственно в грунт (рис. 7, а, б, г), так и на фундамент (рис. 7, в, д, е). Опоры с большой нагрузкой (анкерные и опоры для гибких поперечин) должны закрепляться на фундаментных конструкциях, состоящих из двух и более фундаментов, работающих в этом случае на выдергивание и вдавливание (рис. 7, д, е). Консольные опоры промышленного электрифицированного транспорта, установленные непосредственно в грунт и работающие на опрокидывание, для увеличения устойчивости должны снабжаться лежнями (рис. 7,б). Лежни следует устанавливать вплотную к опоре.
7.4.4. Железобетонные стойки опор перед установкой необходимо проверить на соответствие требованиям ГОСТ 21052-75. Отверстия в верхней части конических пустотелых консольных опор, если они не используются для установки кронштейнов освещения, должны быть заделаны. Поверхность опор должна быть гладкой, без кривизны, наплывов и вмятин. Допускается не более двух раковин диаметром до 15, глубиной до 5 мм на 1 м опоры по длине. Раскрытие трещин не должно превышать 0,1 мм, а глубина отколов – 5 мм. Не допускается обнажение арматуры на поверхности опор. Нагрузки на стойки железобетонных опор приведены в приложении 6.
7.4.5. На стальных опорах не должно быть погнутых поясов и раскосов, лопнувших швов и других дефектов. Деформированные элементы опоры, работающие на растяжение, выправляют и повторно освидетельствуют.
7.4.6. Грузить и разгружать фундаменты и стойки опор необходимо кранами с использованием грузозахватных приспособлений. Стропить стойки следует в двух точках, расположенных от ее центра тяжести на расстоянии 1/3 длины опоры. Во время подъема, разворота и опускания стоек опор рывки и удары запрещаются. Сбрасывать опоры при разгрузке не допускается.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code