ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ
При выполнении изысканий для разработки проекта или рабочего проекта, как правило, уточняются материалы ТЭО или ТЭР вследствие изменений, происшедших за период между утверждением ТЭО (ТЭР) и началом изысканий. Если эти работы не проводились на предпроектной стадии, то для разработки проекта (рабочего проекта) они выполняются в полном объеме. Для составления рабочей документации указанные работы не проводятся.
3.1. Основные задачи экономических изысканий:
– критическая оценка и уточнение основных положений здания на проектирование и выводов предпроектных перспективных работ;
– принятие (по собранным данным на стационаре и в начале полевых работ) основных принципиальных решений, устанавливающих местоположение границ зоны тяготения, основные направления грузопотоков, типы транспорта и подвижного состава, объем перевозок и состав грузов, типы (категории) дорог и определяющих направление конкретных работ по изысканиям дорожной сети или отдельной дороги;
– обеспечение проектных работ исходной документацией для обоснования принятых в рабочем проекте технических решений и подтверждения производственной необходимости в экономической целесообразности намечаемого строительства.
3.2. В состав экономических изысканий входят:
– изучение предплановых и предпроектных работ (схем, ТЭО, ТЭР) с целью выявления перспективы развития предприятия, в составе которого намечается строительство;
– уточнение границ зоны тяготения с учетом экономической эффективности работы транспорта и лесохозяйственного производства;
– уточнение объемов перевозок лесохозяйственных грузов и грузов предприятий других ведомств, а при необходимости и технического задания или программы на производство изысканий (осуществляется совместно с главным инженером проекта) с учетом очередности строительства всех путей сообщения в районе изысканий;
– сбор данных, характеризующих экономику предприятия, природные условия района изысканий, состояние лесного фонда, состав и объем лесохозяйственных работ в границах осваиваемой зоны тяготения, обеспеченность территории предприятия и зоны тяготения путями транспорта;
– разработка совместно с главным инженером проекта принципиальной схемы транспортного освоения зоны тяготения;
– установление типа (категорий) и основных технических параметров дорог в зависимости от размещения объемов лесохозяйственных производств отдельных объектов и сооружений, интересов организаций других ведомств;
– согласование состава и границ зоны тяготения, перспективного объема перевозок, принципиальной схемы транспортного освоения и ее первой очереди строительства.
3.3. Оценка качества и полноты полевых материалов экономических изысканий производится с точки зрения:
– правильности принятых предварительных решений по основным принципиальным вопросам проектирования дорог (дороги), определившим направление изысканий, при составлении технического задания на производство изысканий;
– возможности обоснования технических решений в ТЭО (ТЭР), проекте или рабочем проекте, производственной необходимости и экономической целесообразности намечаемого строительства.