ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ
5.1. Основные положения
5.1.1. Детальная разбивка каждой кривой дорожного закругления выполняется после разбивки трассы. Разбивку круговых кривых ведут от их конечных точек (начала или конца кривой) к середине кривой. Переходные кривые (клотондные и др.) разбивают от точки начала кривой к ее середине.
5.1.2. Детальную разбивку кривых можно выполнять любым способом, обеспечивающим необходимую точность.
5.1.3. Перед разбивкой кривой назначают, находят или рассчитывают все исходные данные для разбивочных работ, составляют разбивочный чертеж и таблицу разбивки.
5.1.4. При разбивке каждого криволинейного участка автомобильной дороги сначала (в соответствии с интервалом разбивки) устанавливают положение всех точек на кривой, размещенных по оси дороги (вдоль трассы). В полученных точках находят направления нормалей к кривой, а затем от оси дороги вдоль каждой нормали устанавливают положение всех точек поперечного профиля дорожного полотна в данном месте.
5.1.5. При детальной разбивке горизонтальных кривых на участках спусков и подъемов, а также на участках вертикальных кривых высотным размещением пренебрегают, учитывая его при детальной разбивке земляного полотна в продольном профиле.
5.1.6. Разбивку круговых и переходных кривых в открытой легкодоступной местности выполняют способом прямоугольных, координат, а в закрытой – способом углов и хорд. В открытой местности, где удобно использовать дальномеры, хорошие результаты дают способы полярных координат с полюсами в точках начала и конца кривой. В стесненных условиях используют способ продолженных хорд, а при малых радиусах кривых – способ полярных координат из центра круговой кривой.