Изготовление элементов арматурных каркасов

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
3.1. Арматурные работы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 10922-75.
3.2. Проволочные пакеты продольной арматуры из высокопрочной проволоки изготовляют путем непрерывной навивки двухпетлевых пучков на механическом мотовиле. Количество проволок (струн) в каждом двухпетлевом пучке и схемы навивки проволочного пакета приведены на рабочих чертежах стоек.
При навивке пакета проволоку с бухтодержателя пропускают через тормозное устройство, чем достигается равная длина проволок в пакете. Не допускается навивать пакеты при неисправности или отсутствии тормозного устройства.
3.3. При навивке пакета проволоку укладывают на пальцах упоров мотовила в один ряд (виток к витку), а пучки пакета перевязывают вязальной проволокой последовательно друг за другом на расстоянии не более 300 мм от пальцев упоров.
Концы высокопрочной проволоки в пакете или концы проволоки между бухтами при навивке пакета стыкуют внахлестку с обмоткой стыка проволокой диаметром 1 мм по ГОСТ 3282-74. Обмотку стыка следует производить при помощи механического (электрического или пневматического) стыкователя. Допускается производить обмотку стыка с помощью ключа (рекомендуемое приложение 3).
Запрещается стыковать концы высокопрочной проволоки завязыванием узлом.
3.4. Стыкование концов высокопрочной проволоки навиваемого пакета производят в следующем порядке:
в штырь с прорезью укладывают конец высокопрочной проволоки, закрепляют винтом-барашком и начинают навивку пакета;
по окончании навивки балку мотовила останавливают в таком положении, чтобы проволока последнего витка касалась проволоки первого витка;
в натянутом состоянии на обе стыкуемые проволоки одновременно наносят метку (краской или другим способом), в этом положении на балке мотовила закрепляют проволоку последнего витка и перерубают натянутый конец;
перемещением подвижного упора балки мотовила ослабляют навитый пакет и освобождают стыкуемые концы проволоки;
оттягивают стыкуемые концы проволоки, совмещают их до совпадения меток, после чего производят обмотку стыка.
3.5. Обмотку стыка механическим стыкователем производят в соответствии с приложенной к нему заводской инструкцией.
При обмотке стыка с помощью ключа конец обмоточной проволоки, заранее заготовленной в виде отрезка спирали необходимой длины, заправляют через два отверстия в ключе и заводят между стыкуемыми проволоками. Вращая ключ, производят обмотку с укладкой обмоточной проволоки вплотную (виток к витку).
Длина обмотки стыка концов высокопрочной проволоки диаметром 4 мм должна быть не менее 125 мм при обмотке стыкователем и не менее 175 мм при обмотке с помощью ключа; при стыковании высокопрочной проволоки диаметром 5 мм длина обмотки стыка должна быть соответственно не менее 150 и 200 мм.
3.6. Допускается вместо обмотки проволокой соединять концы высокопрочной проволоки металлическими скрепками или скобами при условии обеспечения равнопрочности стыка цельной проволоке.
3.7. Готовый проволочный пакет на балке мотовила перевязывают в нескольких местах вязальной проволокой, снимают с пальцев упоров, укладывают в контейнер и транспортируют к натяжному стенду.
Изготовлять, хранить и транспортировать проволочные пакеты необходимо в условиях, предохраняющих их от коррозии, загрязнения и механических повреждений.
3.8. Для сокращения потерь высокопрочной проволоки из-за обрывов при натяжении на стенде, упрощения навивки, транспортирования и навески на оголовки стенда проволочные пакеты рекомендуется разделить на восемь (или на четыре – для опор связи и автоблокировки) отдельных двухпетлевых пучков с самостоятельным стыкованием концов проволоки в каждом пучке. При этом должно быть сохранено проектное количество проволок во всем пакете. В случае обрыва одного из пучков при натяжении заменяют только оборванный пучок.
3.9. Поверхность ненапрягаемой стержневой арматуры должна быть очищена от окалины и ржавчины (отпадающей при ударе молотком), остатков технологической смазки, грязи и т.п.
Арматурные стержни должны быть ровными, без местных искривлений. Общее отклонение оси стержня от прямой не должно превышать 1/100 его длины. Править и чистить ненапрягаемую арматуру, поставляемую в бухтах, следует на правильно-отрезных станках.
3.10. Заготовку для усиливающих и монтажных колец изготовляют на станке для гнутья арматуры, устанавливая на него сменные барабаны, диаметр которых соответствует проектным диаметрам колец. После намотки на барабане арматурной спирали по ней мелом или краской проводят вертикальную линию, отмечая место разрезки и стыкования колец; намотанную спираль-заготовку снимают с барабана и разрезают по меткам; концы арматуры соединяют встык и сваривают (усиливающие кольца – с накладкой коротыша арматуры).
3.11. Отклонения колец (после сварки стыка) от проектного размера по диаметру, эллиптичности диаметра или местному искажению очертания не должны превышать ±2 мм. При необходимости кольца после сварки рихтуют.
3.12. Провод заземления изготовляют в шаблоне сварной из предварительно заготовленных элементов. До укладки провода заземления в арматурный каркас отверстия в гайках планок для защиты резьбы от попадания бетона заполняют петролатумом или другим аналогичным материалом.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *