ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА
4.1. Ответственность руководства
4.1.1. Политика в области качества
Руководство компании-поставщика, несущее административную ответственность, должно определить и документально оформить политику в области качества, включая задачи и обязательства по качеству. Политика в области качества должна быть направлена на удовлетворение требований и запросов потребителей. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и поддержку на всех уровнях организации.
4.1.2. Организация
4.1.2.1. Ответственность и полномочия
Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, руководящего, выполняющего и проверяющего работу, которая влияет на качество, должны быть определены и документально оформлены. Особенно это касается персонала, которому необходимы организационная свобода и полномочия для:
а) проведения мероприятий, направленных на предупреждение несоответствий продукции, процесса и системы качества;
b) определения и регистрации любых проблем, касающихся продукции, процесса и системы качества;
c) выработки рекомендаций или обеспечения решений с помощью определенных каналов связи;
d) проверки выполнения решений;
e) управления дальнейшей обработкой несоответствующей продукции, ее поставкой или монтажом, пока недостатки или неудовлетворительные условия не будут устранены.
4.1.2.2. Ресурсы
Поставщик должен определить требования к ресурсам и обеспечить ресурсами, включая подготовленный персонал (п. 4.18), для общего руководства, выполнения работы и проверка деятельности, включая внутренние проверки качества.
4.1.2.3. Представитель руководства
Руководство компании-поставщика, несущее административную ответственность, должно назначить члена своей администрации, который независимо от других возложенных на него обязанностей должен иметь следующие полномочия:
а) обеспечение разработки и внедрения системы качества в соответствии с настоящим стандартом;
b) доклады руководству компании-поставщика о работе системы качества с целью анализа и основы для улучшения системы качества.
Примечание 5. В обязанность представителя руководства может также входить поддержание связи с внешними сторонами по вопросам системы качества компании-поставщика.
4.1.3. Анализ со стороны руководства
Руководство компании-поставщика, несущее административную ответственность, должно анализировать систему качества через определенные интервалы, достаточные для того, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность и удовлетворение требований настоящего стандарта, а также реализовывать установленные компанией-поставщиком политику и задачи в области качества (п. 4.1.1). Следует вести записи таких анализов (п. 4.16).