Системы качества
4.2.1. Общие положения
Поставщик должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. Поставщик должен разработать руководство по качеству, охватывающее требования настоящего стандарта. В руководстве по качеству должны быть приведены ссылки на процедуры системы качества и определена структура документации, используемой в системе качества.
Примечание 6. Методические указания, касающиеся руководств по качеству, приведены ИСО 10013.
4.2.2. Процедуры системы качества
Поставщик должен:
а) разработать документированные процедуры, соответствующие требованиям настоящего стандарта и установленной политике компании-поставщика в области качества;
b) эффективно применять систему качества и ее документированные процедуры.
Область распространения и степень подробности процедур, которые составляют часть системы качества, зависят от сложности работы, используемых методов, необходимых навыков и подготовки занятого персонала.
Примечание 7. Документированные процедуры могут содержать ссылки на рабочие инструкции, которые определяют, как выполнять работу.
4.2.3. Планирование качества
Поставщик должен определить и документально оформить действие по реализации требований к качеству. Планирование качества должно соответствовать другим требованиям системы качества компании-поставщика и должно быть документировано в форме, отвечающей методам работы компании-поставщика.
С целью выполнения установленных требований к продукции, проектам или контрактам поставщик должен уделить внимание следующим видам деятельности:
а) разработка программ качества;
b) определение и приобретение необходимого контрольного и технологического оборудования (включая контрольное и испытательное), технологической оснастки, общих производственных ресурсов, а также навыкам, которые могут понадобиться для достижения требуемого качества;
c) обеспечение совместимости процессов проектирования, производства, монтажа, обслуживания, контроля, а также методик испытаний и применяемой документации;
d) актуализация, если это необходимо, методов управления качеством, средств контроля и испытаний, включая разработку нового оборудования;
e) установление любого требования в области измерений, включая способности, превышающие известные требования, для своевременного их развития;
f) установление соответствующей проверки на той или иной стадии выпуска продукции;
g) разъяснение норм приемки, касающихся всех характеристик и требований, включая те, что содержат элемент субъективности;
h) идентификация и подготовка данных о качестве (п. 4.16).
Примечание 8. Указанные программы качества (п. 4.2.3а) могут быть в форме ссылок на соответствующие документированные процедуры, составляющие неотъемлемую часть системы качества компании-поставщика.