Основные этапы проведения светомаскировочных мероприятий

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.28. Проведение светомаскировочных мероприятий в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства должно выполняться на основе общего плана светомаскировки в пределах автономной республики, края или области.
Общий план светомаскировки, а также планы светомаскировки населенного пункта и объекта подготавливаются соответствующими штабами ГО совместно со службами светомаскировки и энергетики после проведения обследования с целью выявления объектов, продолжающих работу в режиме ПЗ, и установления источников демаскирующего светового излучения; планы должны в большей или меньшей степени отражать следующие этапы проведения работ:
выбор способов и средств светомаскировки демаскирующих источников на основе результатов проведенного обследования, установление необходимости проведения проектных разработок;
проведение проектных разработок, необходимых для осуществления светомаскировочных мероприятий в режиме ПЗ, как специализированными проектными организациями, так и персоналом объектов;
приобретение необходимого оборудования и материалов для осуществления светомаскировки;
организация и проведение необходимых светомаскировочных мероприятий в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства;
осуществление контроля эффективности проведения светомаскировочных мероприятий.
1.29. Общий план светомаскировки автономной республики, края или области должен включать:
перечень объектов, расположенных на территории республики, края, области, продолжающих работу в режиме ПЗ. Указанный перечень должен быть утвержден Советом министров АССР, краевыми или областными исполкомами соответственно;
проведение проектной проработки мероприятий в энергетическом хозяйстве – на уровне энергосистемы, ПЭС или РЭС и электрических сетей 6 – 10 кВ с учетом их схем и реконструкции;
сроки и готовность объектов народного хозяйства к введению режимов затемнения;
организационно-технические мероприятия по реализации способов и средств светомаскировки на территории автономной республики, края или области;
проведение проверки эффективности мероприятий по светомаскировке на территориях автономных республик, краев, областей, городов, сельских местностей, на объектах народного хозяйства.
1.30. План светомаскировки населенного пункта должен включать мероприятия по селитебной территории, по производственным предприятиям и другим объектам народного хозяйства и составлять единое целое с общим планом светомаскировки в пределах автономной республики, края или области. План должен учитывать особенности всех объектов, расположенных на территории населенного пункта.
План светомаскировки должен отражать вопросы:
электроснабжения и реконструкции энергетического хозяйства с целью обеспечения централизованного введения режима ПЗ в пределах населенного пункта;
разработки средств и способов световой маскировки производственных огней на основе нормативных документов и ведомственных инструкций по безаварийной остановке производства;
своевременного введения режимов световой маскировки и осуществления контроля за их соблюдением;
обеспечения безопасности населения, охраны и поддержания порядка на объектах;
обеспечения эффективности световой маскировки при минимальных затратах сил и средств на ее проведение.
Планы мероприятий по светомаскировке должны согласовываться с соответствующими штабами ГО.
1.31. Планы объектов (предприятий и организаций) должны включать следующие организационно-технические мероприятия по светомаскировке:
назначение лиц, ответственных за обеспечение подготовки и проведения светомаскировки на объектах, а также в тех помещениях, где работа продолжается в режиме ПЗ;
уточнение должностных инструкций персонала, схемы оповещения и связи и др.;
проведение теоретических и практических занятий с инженерно-техническим и производственным персоналом по светомаскировке объектов, а также проведение учений;
уточнение помещений, в которых сохраняется электропитание в режиме ПЗ, и способа их светомаскировки: электрического, светотехнического или механического;
проведение мероприятий на объектах по разделению электрических сетей питания светильников, отключаемых и продолжающих работу в режиме ПЗ, по размещению коммутационных аппаратов для проведения отключения светильников дежурным персоналом.
В плане мероприятий по светомаскировке объектов, продолжающих работу в режиме ПЗ, должны быть отражены вопросы обеспечения внешнего электроснабжения объекта в режиме ПЗ, согласованные с электроснабжающими предприятиями.
В случае необходимости выполняются проектные разработки на светомаскировочные приспособления и устройства, такие, например, как проект на реконструкцию электрических сетей, устройство светомаскировочного освещения, установку зашторивающих устройств, разработку печей для утилизации отходящих газов и т.д.
На основании планов, проектов и другой документации составляются заявочные списки на необходимые материалы и оборудование, например, на светомаскировочные материалы, светомаскировочные приспособления, переходные патроны, специальные светомаскировочные светильники и лампы. Создается необходимый запас зашторивающих приспособлений для помещений, где принят механический способ светомаскировки.
1.32. Разработка планов проведения мероприятий по подготовке электрических сетей разного уровня к возможности отключения в заданное время объектов, прекращающих работу в режиме ПЗ, и возможности сохранения питания объектов, продолжающих работу в этом режиме, возлагается на соответствующие электроснабжающие организации в пределах края, области, автономной республики и т.д.
На основе данного плана составляются местные планы реализации указанных мероприятий предприятиями городских и районных (сельских) электрических сетей.
Местные планы предприятий городских и районных (сельских) электрических сетей должны включать:
мероприятия по подготовке электрических сетей к возможности обеспечения отключения потребителей, прекращающих работу в режиме ПЗ в заданное время, а также способы выполнения отключения;
анализ электроснабжения предприятий, продолжающих работу в режиме ПЗ, и мероприятия по улучшению (в случае необходимости) их электроснабжения.
1.33. Обследование начинается с определения территорий, зданий, сооружений или помещений в них, освещение которых должно отключаться или снижаться с введением режима ЧЗ.
В большинстве случаев светотехнические параметры демаскирующего излучения объектов народного хозяйства значительно превышают их нормируемые значения (см. табл. 1) и только в отдельных случаях при наличии визуально слабого светового излучения для определения светотехнических параметров пользуются светотехническими приборами: люксметром Ю117 или фотометром ФПЧ.
При проведении обследования объекты подразделяются на две группы: имеющие производственные огни и имеющие только электрическое освещение.
Для производственных огней определяются геометрические размеры светящихся поверхностей, их яркость или сила света и другие характерные параметры. Одновременно устанавливается количество световых и аэрационных проемов, ворот, тип здания, в котором располагаются агрегаты, излучающие свет.
При обследовании зданий, в которых продолжается работа в режиме ПЗ при электрическом освещении, определяется размер и количество световых и аэрационных проемов и описывается схема электроосветительных сетей.
1.34. На основании анализа результатов обследования должны быть выявлены:
установки наружного освещения (рекламного, архитектурного и др.), которые должны быть отключены в режиме ЧЗ;
улицы, дороги, проезды, освещение которых должно быть уменьшено в режиме ЧЗ;
помещения в жилых, общественных и производственных зданиях, освещенность которых должна быть снижена в режиме ЧЗ;
цехи, отделы, помещения в производственных и общественных зданиях, в которых для продолжения работы в режиме ПЗ требуются уровни освещенности выше максимально допустимых или равные им;
производственные огни, подлежащие светомаскировке, их светотехнические и геометрические параметры.
Для маскировки внутреннего и наружного электроосвещения применяются электрический, светотехнический и механический способы светомаскировки или их сочетание.
Выбор способов световой маскировки для каждого конкретного объекта должен производиться руководителем объекта, а в наиболее сложных случаях – организацией-генпроектировщиком с участием проектировщиков-светотехников на основе технико-экономического сравнения вариантов и с учетом характера и особенностей объекта.
Выбранные способы световой маскировки должны быть согласованы с органами ГО как с территориальными, так и с ведомственными. Мероприятия, обусловленные световой маскировкой, должны осуществляться с минимальными затратами, максимально используя возможности электрического оборудования, электрических сетей и устройств управления, предназначенных для нормального (мирного) режима работы промышленных предприятий. В тех зданиях или отдельных помещениях зданий, где для продолжения работы в режиме ПЗ требуются уровни освещенности выше нормированных значений 0,5 лк или 5 лк при местном освещении, необходимо запроектировать и установить механические зашторивающие устройства для экранирования окон, фонарей и аэрационных проемов. Кроме того, при входах в помещение должны быть установлены специальные тамбуры.
В тех случаях, когда для продолжения работ в зданиях достаточно нормированных уровней освещенности, предусматривается установка специальных маскировочных светильников или светомаскировочных приспособлений на светильники, предназначенные для работы в режиме ПЗ. Для этой цели рекомендуется использовать существующее аварийное освещение зданий.
При выборе способов маскировки производственных огней необходимо основываться на следующих принципах:
производственные потери при проведении светомаскировочных мероприятий, время, необходимое для возвращения производства в нормальный технологический режим после снятия режима ПЗ, а также затраты на светомаскировку должны быть минимальными;
проведение светомаскировочных мероприятий должно сочетаться с повышением эффективности производства, с более полной утилизацией отходов и тепла, с экономией электроэнергии.
Выбор способа светомаскировки или их сочетания должен быть обоснован соответствующим технико-экономическим сравнением вариантов. При этом особое внимание должно обращаться на уменьшение времени проведения светомаскировочных мероприятий.
1.35. Светомаскировочные мероприятия выполняются силами самих предприятий, организаций с привлечением в необходимых случаях подрядных строительных и монтажных организаций.
После изготовления светомаскировочных устройств и приспособлений и обучения обслуживающего персонала в каждое здание, помещение, на каждый агрегат устанавливаются светомаскировочные устройства и приспособления. По мере их готовности проводится локальный контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
Контроль следует осуществлять визуально и с помощью приборов. Замеченные недостатки устраняются по мере их выявления. Качество выполненных светомаскировочных мероприятий рекомендуется проверять на заключительном этапе путем визуального наблюдения за эффективностью светомаскировки населенного пункта или объекта в целом. Наблюдения могут проводиться как с самолетов, так и с окружающих населенный пункт (объект) возвышенностей.
Локальный контроль отдельных цехов, промышленных агрегатов проводится силами персонала объекта (служб светомаскировки и энергетики). Оценка эффективности светомаскировки населенного пункта или объекта в целом проводится штабом ГО населенного пункта с участием представителей проверяемых объектов.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *