ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ И СТАНЦИЙ
15.1. Для проектирования земляного полотна в пределах раздельных пунктов в дополнение к материалам, используемым при проектировании земляного полотна на перегонах, необходимы следующие исходные данные:
план в горизонталях с показанием существующих и проектируемых путей, зданий, сооружений, подземных и надземных коммуникаций, полосы отвода;
инженерно-геологическая карта территории, а при высоком залегании грунтовых вод и карта гидроизогипс с показанием разведочных выработок.
15.2. Распределение земляных масс и мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна следует проектировать с учетом рельефа местности и последующего развития станции, в том числе размещения земляного полотна для подходов, водоотводных устройств и других сооружений.
15.3. Под удлиняемые разъездные, пути для безостановочного скрещения поездов земляное полотно следует проектировать по нормам, установленным для новых железных дорог (см. разд. 3, п. 14.1 и др.).
15.4. На участках, подверженных снежным и песчаным заносам, земляное полотно для раздельных пунктов необходимо проектировать с учетом: силы и направления ветра по отношению к продольной оси станции, продольного профиля земляного полотна, числа путей, наличия сооружений, естественной защиты (лесных насаждений, рельефа местности) и т.д.
Станционные площадки следует, как правило, проектировать в плане на прямой, параллельно направлению господствующих метелепоземковых ветров или близкому к нему, а в профиле – насыпями расчетной высоты в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию железных дорог. В обоснованных случаях проектом необходимо предусматривать снегозащитные устройства.
15.5. Земляное полотно новых раздельных пунктов, вспомогательных путей в пределах существующих железнодорожных узлов и станций, а также новое земляное полотно с использованием существующего при развитии остановочных пунктов или их реконструкции следует проектировать в соответствии с нормами и положениями настоящих Указаний.
15.6. Ширину земляного полотна необходимо назначать в соответствии с путевым развитием в зависимости от числа путей и расстояний между смежными путями, согласно ГОСТ 9238-73.