Себестоимость строительно-монтажных работ

Себестоимость строительно-монтажных работ
Прямые затраты
Для определения прямых затрат по заменяемой технике используются производственные калькуляция, составленные исходя из условий работ в данной строительной организации до внедрения новой техники, или при наличии соответствующего учета – фактические показатели, если они ниже затрат, рассчитанных по производственной калькуляции. При расчетах могут применяться единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, а по объекту в целом или этапу работ – прямые затраты по сметной стоимости.
Для определения прямых затрат по новой технике используются:
при предварительных расчетах – производственные калькуляции, составленные с учетом ожидаемого внедрения новой техники;
при уточненных расчетах – разрабатываемые после окончания внедрения производственные калькуляции, основанные на фактических результатах внедрения.
Производственные калькуляции по отдельным статьям прямых затрат составляются в следующем порядке:
а) основная заработная плата рабочих определяется по Единым нормам и расценкам на строительные работы с учетом территориального коэффициента, действующего в строительной организации. При отсутствии необходимых данных в Единых нормах и расценках разрешается пользоваться местными нормами, утвержденными в установленном порядке. Если по новому мероприятию нет утвержденных норм, то допускается использование расчетных норм, разработанных применительно к данному мероприятию. При определении заработной платы рабочих-повременщиков принимается тарифная ставка разряда работы и средний размер премии, согласно действующим положениям о премировании;
б) затраты на материалы, детали, полуфабрикаты и конструкции определяются на основе производственных норм их расхода и планово-расчетных цен. Планово-расчетные цены на материалы и конструкции калькулируются франко-приобъектный склад в соответствии с действующими «Указаниями о порядке составления и применения планово-расчетных цен на материалы, продукцию и услуги в строительстве». Они включают: отпускную цену промышленности; наценки сбытовых и снабженческих организаций; транспортные расходы; погрузочно-разгрузочные расходы; затраты на тару и реквизит; заготовительно-складские расходы.
Отпускные цены промышленности принимаются по прейскуранту оптовых цен на соответствующие строительные материалы и конструкции. При отсутствии утвержденных цен на новые материалы и конструкции, а также на машины и оборудование расчеты эффективности могут производиться на основе приведенных затрат на их производство.
Транспортные расходы включают оплату железнодорожного, водного и автомобильного транспорта до приобъектного склада, и величина их рассчитывается с учетом вида франко.
Ставки провозной платы на 1 т груза по железной дороге принимаются на основе тарифных схем, норм загрузки вагонов и расстояний перевозки. Затраты на автомобильные перевозки устанавливаются на основе действующих тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом.
В состав расходов на погрузочно-разгрузочные работы входят стоимость работы машин, занятых на погрузке и выгрузке, а также заработная плата рабочих при погрузочно-разгрузочных работах. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ принимается по тарифам на железнодорожные и автомобильные перевозки, а при ручных работах калькулируется на основании ЕНиР.
Затраты на тару, упаковку и реквизит, если они не учтены в отпускных ценах, можно определять по Ценнику № 3 сметных цен на перевозку грузов для строительства.
Заготовительно-складские расходы принимаются на основе соответствующих смет. Допускается использование также сметных норм заготовительно-складских расходов;
в) расходы на эксплуатацию строительных машин и автотранспорта определяются на основе производственных нормативов количества машино-часов работы отдельных машин и автотранспортных средств, а также установленных ставок арендной платы, планово-расчетных цен на эксплуатацию машин и действующих тарифов на автоперевозки. В случае отсутствия планово-расчетных цен калькулируется расчетная себестоимость;
г) прочие прямые затраты включают расходы по перемещению грунта и вывозке его с территории строительства, а также по перевозке строительных материалов, деталей, конструкций и оборудования автомобильным транспортом в пределах рабочей зоны от приобъектного склада до места укладки и определяются на основе действующих производственных нормативов и тарифов.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *