Камеральная обработка
50. На полевых работах осуществляются измерительные и частично – вычислительные геодезические процессы. При дальнейшей обработке полевых материалов для целей проектирования осуществляются вычислительные (подсчет промежуточных отметок, составление различных ведомостей) и графические работы (составление чертежей).
51. Обработка материалов по прокладке и измерению трассы завершается составлением плана трассы в масштабе 1:10000 (в сложных условиях применяются масштабы 1:5000 и 1:2000).
План трассы вычерчивается на ватмане отдельными листами размером 30×85 см. Накладка трассы производится по азимутам или румбам с проверкой по углам поворота, а при наличии привязки к опорным пунктам государственной геодезической сети – по координатам.
Накладке плана предшествует составление ведомостей углов поворота прямых и кривых, координат, а также ряда других ведомостей, в основном – ситуационного характера (отвод земель, снос строений, перенос линий связи и электропередачи и пр.). Составляется также ведомость закрепления трассы.
52. В результата обработки нивелирных журналов, в отметках журнала первого нивелира составляется продольный профиль трассы в масштабе 1:5000 (горизонтальном) и 1:500 (вертикальном); в горной местности с большим количеством плюсовых точек принимается соответственно масштаб 1:2000 и 1:200.
Продольный профиль, являющийся одним из основных документов проекта дороги, вычерчивается на отдельных листах миллиметровой бумаги принятого формата размером 30×105 см с заполнение граф, относящихся к плану линии и к высотным («черным») отметкам поверхности земли, с графическим изображением условной линии поверхности земли в указанных выше масштабах, дающих для наглядности и удобства дальнейшего проектирования искажение 1:10, причем первая наметка проектной линии и назначение искусственных сооружений должны осуществляться в полевых условиях.
53. После камеральной обработки журналов тахеометрического хода по трассе с вычислением отметок и составлением необходимых ведомостей, составляются план и продольный профиль в принятых масштабах (обычно 1:10000).
В случаях осуществления тахеометрической съемки в притрассовой полосе, после обработки полевых журналов составляется топографический план в масштабе 1:2000-1:5000, который служит подсобным документом при проектировании земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений и различных укрепительных устройств.
На план наносятся все варианты трассы, как проложенные на местности, так и намеченные камерально.
54. Поперечники, снятые в характерных местах трассы, вычерчиваются на листах миллиметровой бумаги в масштабе 1:100 (без искажения); в отдельных случаях может оказаться целесообразным применение масштаба 1:50 (при изысканиях для реконструкции дороги) или 1:200 (в горной местности при большой длине поперечников или значительной разнице высот точек поперечника). Поперечники служат для проектирования земляного полотна и водоотвода с графическим подсчетом объемов земляных работ, а в случаях проложения трассы по существующей используемой дороге с твердым покрытием – также и для проектирования реконструкции основания и покрытия дорожной одежды. Поперечники составляются в отметках продольного профиля.
55. Живые сечения, морфостворы и гидростворы, вычерчиваются на миллиметровой бумаге в различных масштабах, с нанесением горизонтов воды и служат исходными документами при расчете отверстий мостов и труб.
56. Обработка материалов тахеометрической, мензульной и других видов съемки площадей, после проведения соответствующих вычислительных работ, завершается составлением топографических планов в масштабах от 1:1000 до 1:10000, в зависимости от их назначения.
Допускается составление планов в масштабах вдвое более крупных, нежели масштаб съемки.
Топографические планы выполняются в горизонталях, сечение которых зависит от масштаба съемки, с рисовкой в необходимых случаях (например, для выявления микрорельефа, что может иметь место на поймах при изысканиях мостовых переходов) полугоризонталей через 0,5 или 1,0 м и четверть – горизонталей (через 0,25 или 0,5 м).
Планы составляются в системах координат, указанных в 42.
На больших мостовых переходах составляются ситуационные (контурные) планы без изображения рельефа (см. 40).
На план наносится сплошной красной линией трасса принятого хода, а также все варианты трассы, морфостворы и гидростворы (если они попадают в полосу, охваченную съемкой) в единых условных обозначениях.
Топографические планы небольших карьеров стройматериалов и резервов грунта, а также планы для привязки второстепенных и временных сооружений разрешается вычерчивать без координатной сетки, по румбам и длинам линий, в условных системах высот.
Планы выполняются в принятых условных обозначениях топографического черчения.
Составленные планы, как правило, должны контролироваться в поле визуально.
57. После съемки бассейнов или определения их контуров по картографическому материалу составляется сводный план бассейнов, обычно в масштабе плана трассы, либо уменьшенным вдвое.
На план бассейнов наносятся границы бассейнов, отметки водоразделов, отметки и направления тальвегов с указанием уклонов; озера, болота, леса и другие данные, необходимые для расчета отверстий мостов и труб.