Методы разработки индивидуальных норм расхода топлива
3.1. Разработка прогрессивных индивидуальных норм расхода топлива выполняется на основе расчетно-аналитического и опытного методов нормирования. За основной следует принимать расчетно-аналитический метод, расчет по которому осуществляется на основе тепловых и материальных балансов процесса приготовления асфальтобетонной смеси.
3.2. При расчете индивидуальных норм расхода топлива следует принимать во внимание нормы на отдельные технологические операции с учетом прогрессивных показателей использования оборудования, топлива и энергии.
3.3. При применении расчетно-аналитического метода для определения норм расхода топлива исходными данными служат:
первичная техническая и технологическая документация; данные технологических карт процесса, режимы и параметры технологического процесса, технические данные оборудования и режимы его работы;
экспериментально установленные тепловые балансы и энергетические характеристики оборудования;
заводские утвержденные нормы выпуска асфальтобетонной смеси, время вынужденных эксплуатационных простоев, холостого хода оборудования;
проектные и паспортные данные заводов-изготовителей оборудования;
данные специальных испытаний и измерений;
план организационно-технических мероприятий по экономии и рациональному использованию топлива;
отчетные данные о фактических расходах топлива для приготовления асфальтобетонной смеси;
производственная программа АБЗ на планируемый период;
данные об удельном расходе топлива и тепловой энергии передовых предприятий, выпускающих аналогичную продукцию и имеющих аналогичный состав оборудования.
3.4. Нормы расхода топлива и тепловой энергии, полученные расчетным путем, необходимо сравнивать с фактическими удельными расходами на передовых предприятиях и со средними значениями, указанными в технических паспортах оборудования. При значительных отклонениях устанавливаются причины такого несоответствия.
3.5. При использовании опытного метода нормирования определяют полезный расход топлива и тепла на основе непосредственных замеров.
3.6. Для обеспечения разработки норм расхода топлива опытным методом необходимо проводить в установленные сроки энергетические испытания оборудования, по результатам которых разрабатывать энергетические балансы и нормативные характеристики. Такие испытания следует проводить также при изменении технологического процесса или параметров оборудования.
При этом необходимо систематически контролировать, учитывать и анализировать эксплуатационные удельные расходы топлива.
3.7. При установлении норм расхода топлива опытным методом необходимо соблюдать следующие производственные условия работы оборудования:
оно должно находиться в технически исправном состоянии и отрегулировано в соответствии с требованиями заводских инструкций и технической документации;
работа должна выполняться в соответствии с режимами, предусмотренными технологическими картами на производство асфальтобетонных смесей;
загрузка технологического и энергетического оборудования должна находиться на планируемом уровне.