Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Прогнозирование объемов перевозок и пассажиропотоков

Прогнозирование объемов перевозок и пассажиропотоков

6.1 Прогноз пассажиропотоков на сети городского пассажирского транспорта должен выполняться при разработке генеральных планов городов с расчетной численностью населения 50 тыс. чел. и более, комплексных транспортных схем, технико-экономических обоснований выбора вида общественного пассажирского электротранспорта ¾ троллейбуса, трамвая, метрополитена.

6.2 Для прогнозирования загрузки сетей городского пассажирского транспорта могут быть использованы методы расчета, применяемые для прогнозирования размеров движения на городских улицах и дорогах (П2 к СНБ 3.03.02): экстраполяционные (единственного коэффициента роста, среднего коэффициента роста, детройтский, Фратара, множественной регрессии и др.) ¾ для краткосрочных прогнозов и вероятностные ¾ для долгосрочных прогнозов.

6.3 Вероятностные методы расчета основаны, как правило, на гравитационной модели или ее модификации и могут быть использованы на прогнозный период от 5 лет и более. Гравитационная модель включает в себя функциональную зависимость трудности сообщений от затрат времени, которая дает возможность расчета корреспонденций передвижений и поездок населения между транспортными районами города (Е.7 приложения 7 П2 к СНБ 3.03.02).

6.4 При разработке генеральных планов больших городов, комплексных транспортных схем и ТЭО выбора вида пассажирского транспорта прогнозирование пассажиропотоков и объемов перевозок следует проводить по гравитационной модели с выявлением межрайонных корреспонденций передвижений и поездок. Рекомендуемая методика расчетов нагрузки сетей городского пассажирского транспорта с применением ЭВМ приведена в приложении Г.

6.5 Уровень перспективной автомобилизации населения следует определять в соответствии со сложившимися и прогнозируемыми социально-экономическими, градостроительно-планировочными и транспортными условиями развития городов и для проведения расчетов нагрузки сетей городского транспорта может приниматься на 20-ти летний проектный срок от 250 до 350 легковых автомобилей на 1000 жителей.

6.6 При отсутствии данных обследований могут быть использованы для применения в укрупненных транспортных расчетах показатели подвижности населения, коэффициенты пользования транспортом и пересадочности, приведенные в таблице Б.3 приложения Б и отражающие определенный уровень развития транспортных систем городов различной величины.

7  Проектирование сетей общественного пассажирского транспорта в городах

7.1 Выбор новых и развитие уже действующих видов общественного пассажирского транспорта в городе должен производиться на основе:

¾ прогнозных пассажиропотоков;

¾ провозной способности транспортных средств;

¾ пропускной способности путей сообщения;

¾ затрат времени на сообщения;

¾ средней дальности поездки пассажира по транспортной сети;

¾ технико-экономических показателей, включающих капиталовложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты;

¾ обеспечения безопасности и отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

7.2 При проведении сравнительного анализа и выборе видов городского общественного пассажирского транспорта рекомендуется ориентироваться на минимальные величины необходимых для освоения пассажиропотоков различными видами транспорта и скорости сообщений, приведенных в таблице 7.1

Таблица 7.1

Вид городского общественного
пассажирского транспорта

Минимальный пассажиропоток в час «пик»

в одном направлении, тыс. пасс.

Средняя скорость

сообщения, км/ч

Метрополитен

12

35¾40

Скоростной трамвай

7

25¾30

Экспресс-автобус

0,5

20¾25

Трамвай

5

15¾18

Троллейбус

1,5

17¾18

Автобус

0,1

17¾20

Пригородная железная дорога в городе

¾

35¾40

7

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

7.3 Возможные варианты пассажирского обслуживания городов различной величины следует назначать в соответствии с рекомендациями таблицы 7.2, а также с учетом возможного использования пригородного железнодорожного транспорта для внутригородских поездок.

Таблица 7.2

Группа городов с населением, тыс.чел.

Виды городского общественного пассажирского транспорта (варианты)

До 50

Автобус

50¾100

Автобус

100¾250

Автобус, троллейбус;

автобус, трамвай

250¾500

Автобус, троллейбус, трамвай;

автобус, троллейбус;

автобус, трамвай;

500¾1000

Автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай;

автобус, троллейбус, скоростной трамвай;

автобус, троллейбус, трамвай

более 1000

Автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай, метрополитен;

автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен;

автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай;

автобус, троллейбус, метрополитен

7.4 При выборе видов городского общественного пассажирского транспорта по вместимости и провозной способности следует руководствоваться данными таблицы 7.3

Таблица 7.3

Вид транспорта,

тип подвижного состава

Максимальная частота движения в час, ед.

Вместимость подвижного состава (пасс.) при норме заполнения

свободной площади пола

Провозная способность

транспорта в одном направлении (тыс. пасс.) при норме заполнения свободной площади пола

3 чел./м2

4 чел./м2

5 чел./м2

3 чел./м2

4 чел./м2

5 чел./м2

Автобусы вместимостью:

 

 

 

 

 

 

 

микроавтобус

80

10

10

10

0,8

0,8

0,8

малой

80

25¾31

27¾34

29¾37

2,0¾2,5

2,2¾2,7

2,3¾3,0

средней

80

46¾54

50¾60

54¾69

3,7¾4,3

4,0¾4,8

4,3¾5,5

большой

80

55¾65

64¾78

75¾92

4,4¾5,0

5,1¾6,2

6,0¾7,4

особо большой

60

84¾97

99¾117

115¾139

5,0¾5,8

5,9¾7,0

6,9¾8,3

Троллейбусы вместимостью:

 

 

 

 

 

 

 

большой

60

61¾66

72¾79

84¾93

3,7¾4,0

4,3¾4,7

5,0¾5,6

особо большой

60

90¾104

107¾123

121¾142

5,4¾6,2

6,4¾7,4

7,3¾8,5

Трамвай четырехосный:

 

 

 

 

 

 

 

1 вагон

60

85¾91

102¾104

118¾120

5,1¾5,5

6,1¾6,2

7,1¾7,2

2 вагона

40

170¾182

204¾208

236¾240

6,8¾7,3

8,2¾8,3

9,4¾9,6

Трамвай шестиосный:

 

 

 

 

 

 

 

1 вагон

60

113¾126

135¾153

157¾180

6,8¾7,6

8,1¾9,2

9,4¾10,8

2 вагона

40

226¾252

270¾306

314¾360

9,0¾10,1

10,8¾12,2

12,6¾14,4

Метрополитен:

 

 

 

 

 

 

 

4 вагона

40

530

650

770

21,2

26,0

30,8

5 вагонов

40

670

820

970

26,8

32,8

38,8

8

 

П3-01 к СНБ 3.03.02-97

Окончание таблицы 7.3

Вид транспорта, тип подвижного состава

Максимальная частота движения в час, ед.

Вместимость подвижного состава (пасс.) при норме заполнения свободной

площади пола

Провозная способность транспорта

в одном направлении (тыс. пасс.)

при норме заполнения

свободной площади пола

3 чел./м2

4 чел./м2

5 чел./м2

3 чел./м2

4 чел./м2

5 чел./м2

Электрифицированная железная дорога, предназначенная только для пригородного движения:

 

 

 

 

 

 

 

8 вагонов

30

1015¾1145

1125¾1230

1230¾1310

30,5¾34,4

33,8¾36,9

36,9¾39,3

10 вагонов

30

1270¾1770

1400¾1920

1530¾2070

38,1¾53,1

42,0¾57,6

45,9¾62,1

7.5 Проектирование общественного пассажирского транспорта в городах должно предусматривать возможность повышения удельного веса электротранспорта в освоении пассажироперевозок.

7.6 В малом городе внутригородской общественный пассажирский транспорт должен быть организован при пешеходной доступности основных пунктов трудового и культурно-бытового тяготения населения более 1,5 км. В других случаях внутригородской общественный пассажирский транспорт в малом городе может быть введен при вытянутой, линейной структуре застройки, при расчленении территории труднопреодолимыми естественными и искусственными преградами, при наличии вынесенного за пределы городской застройки промпредприятия, при расположении центра города со значительным смещением от равноудаленности.

7.7 Сеть линий общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать связи жилых районов с центром города, основными промышленными и коммунально-складскими районами, местами отдыха и другими местами притяжения населения с возможно минимальной непрямолинейностью сообщений и ее оценкой по данным таблицы 6.2 П1 к СНБ 3.03.02.

7.8 Плотность сети городского массового пассажирского транспорта (транспортной сети) должна составлять в среднем 1,5¾2,5 км/км2 в зависимости от величины, планировочной структуры города и его отдельных районов; в центральной зоне города она может быть увеличена до 4 км/км2. Плотность транспортной сети должна обеспечивать дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке наземных видов общественного пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) в соответствии с данными таблицы 7.3 П1 к СНБ 3.03.02, скоростных видов ¾ не более 800 м.

7.9 Транспортная сеть должна обеспечивать:

¾ разгрузку перегруженных участков транспортной сети путем их дублирования или замены линиями общественного транспорта с более высокой провозной способностью;

¾ снижение вредных воздействий транспорта (шум, загазованность, вибрация) на прилегающую территорию жилой и общественной застройки.

Exit mobile version