Тросовый барьер

Тросовый барьер (тросовое ограждение, англ. wire rope safety barrier) — тип барьерного и разделительного ограждения для автомобильных дорог, состоящий из 2-4 стальных тросов, установленных на слабо закрепленных стойках. Данные ограждения являются одновременно недорогими и высокоэффективными, особенно в качестве центрального разделительного ограждения на высокоскоростных трассах, предотвращая лобовые столкновения.
Начали устанавливаться с 1960-х годов, широкую популярность в США приобрели в середине 1990-х. Современные варианты тросовых ограждений используют высокие усилия натяжения (2 и более тонны)
Во многих странах Европейского союза тросовые барьеры не устанавливались на шоссе, так как они воспринимались более опасными для мотоциклистов. Однако, проведенные сравнения тросовых ограждений и традиционных W-образных барьеров не показали каких-либо различий в получаемых травмах.
Статистика Washington Department of Transport за 1999—2004 года свидетельствует, что среди аварий, сопровождавшимися столкновением с центральным разделительным барьером, при использовании тросовых ограждений лишь 16 % привели к травмам или смерти, тогда как для классических бетонных разделителей и деформируемых металлических барьеров (с W-образным профилем) таких случаев было по 41 %.
При столкновении с тросовым барьером происходит излом стоек (или вылет из установочных гильз) однако сами тросы практически всегда остаются целыми. После ДТП требуется лишь заменить часть стоек (без использования специального оборудования) и восстановить натяжение троса, данные операции дешевле, чем восстановление металлического профилированного ограждения.
Как и другие виды центральных разделительных барьеров, предотвращает ДТП с лобовым столкновением, которые являются наиболее тяжелыми по своим последствиям.
Автомобили получают меньшие повреждения при столкновении с тросовым барьером.
Тросовые ограждения практически не задерживают снег, уменьшая образование снежных заносов.
Меньшая металлоемкость по сравнению с металлическим профилированным ограждением и более простая установка приводят к меньшей стоимости.
Недостатки
Особенностью тросовых барьеров является снижение их эффективности при использовании коротких тросовых сегментов, например, длиной 250—200 метров.
Тросовый барьер имеет меньшую ширину, чем бетонные и традиционные металлические профильные ограждения, и может быть установлен на сравнительно узких участках дороги. Однако, при столкновении трос допускает значительный динамический прогиб (до 1.5-2 метров для тяжелых транспортных средств на высокой скорости; для металлических барьеров — около 1 метра), поэтому более эффективной является установка тросовых ограждений на разделительной полосе шириной от 1 до 2 метров.
На искривленных участках дорог тросовые системы эффективнее работают при воздействии на вогнутую сторону.
При применении на крутых поворотах требуется уменьшать расстояние между стойками, а на коротких прямолинейных участках (менее 200—250 метров) требуется больше анкерных (якорных) устройств, что повышает стоимость тросовых систем для таких случаев.
Требуется периодическая проверка натяжения и его регулировка в зависимости от температуры.
Типичная удерживающая способность для тросовых ограждений составляет около 300 кДж, тогда как металлические профилированные барьеры в некоторых вариантах могут иметь более высокую удерживающую способность.
Существует мнение, что тросовые разделители могут помешать спецтранспорту объехать пробки (особенно на трассах со специальным статусом).

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *