Касса самообслуживания

Касса самообслуживания (англ. Self checkout) — электронно-механическое устройство, позволяющее автоматизировать процесс самообслуживания оплаты товара в магазинах розничной торговли. Такие устройства являются альтернативой традиционным кассам розничных сетей. Наиболее часто применяется в больших продуктовых магазинах и супермаркетах.
Первый в мире магазин с кассами самообслуживания начал работать в 1992 году в супермаркете сети Price Chopper в Нью-Йорке.
Систему изобрёл доктор Ховард Шнайдер, и получил на неё в 1992 году патенты в США. Шнайдер назвал кассу самообслуживания «пороботc» (англ. роrobots), считая, что новый класс «сервисных роботов» станет платформой для его идей в области искусственного интеллекта. Компания «Оптимал роботикс» (англ. Optimal Robotics), была основана в Монреале в 1991 году (в гараже Шнайдера) и конструировала, собирала и продавала эти устройства.
В 1997 году NCR — известная корпорация в сфере производства торгового оборудования — создала первый прототип своей машины самопроверки. К 2003 году эти автоматы получили широкое распространение, поставляясь в комплектации с большинством оборудования NCR, Fujitsu/ICL и IBM.
RBR прогнозирует, что общее число установленных во всем мире устройств Self-Checkout вырастет с 170 тысяч в 2012 году до 320 тысяч в 2018 году.
Касса самообслуживания позволяет покупателю самостоятельно сканировать,  упаковывать и оплачивать покупки. Процесс покупки начинается со сканирования товара и перемещения его на специальную весовую платформу (приемник). Она контролирует правильность сканирования товаров. Например, если покупатель просканирует один товар, а на принимающей весовой платформе окажется другой — это будет распознано как ошибка, и покупателю будет предложено положить на принимающую платформу просканированный товар.
Работа с весовым товаром идентична работе на весах самообслуживания в торговом зале магазина.
Оплата товара производится на месте — обычно терминалы самообслуживания принимают и наличные, и банковские карты. Некоторые терминалы также умеют обрабатывать скидочные карты и карты лояльности. В конструкции касс с выходными воротами покупатель сканирует чек и только после этого выходит из зоны самообслуживания. Как правило, в зоне самообслуживания находится помощник, который следит за происходящим на кассах и отвечает на вопросы покупателей. Если возникли подозрения, он может попросить покупателя показать чек и сверить его с покупками.
Вместо одной кассы с кассиром на той же площади устанавливается 4-6 касс самообслуживания. Это позволяет магазинам экономить на персонале и более гибко выстраивать график работы касс. Кроме того, это увеличивает пропускную способность магазина и снижает очереди. Некоторые магазины устанавливают кассы самообслуживания, чтобы разделить поток покупателей — покупатели с небольшим числом товаров в корзине не стоят в общей очереди с покупателями с тележками, заполненными продуктами.
Альтернативная система состоит из портативного сканера штрихкода, который используется клиентом для сканирования и упаковки товаров при совершении покупок. Когда клиент завершил выбор покупок, он подходит к пункту контроля, где информация из сканера штрихкода загружается в киоск, обычно в сочетании с картой лояльности покупателя. Клиент платит и получает квитанцию в этом киоске. Целостность системы поддерживается с помощью случайных проверок или же RFID. 

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *