Транспортная развязка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог)

Транспортная развязка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне.
Виды светофорных развязок
Светофорная
Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.
Преимущества
Простота светофорных циклов
Возможность выделить отдельный цикл для пешеходов
Недостатки
Проблема левого поворота при интенсивном движении на одной из дорог
При интенсивном движении время ожидания зелёного может достигать 10 минут
При большом трафике есть большой риск возникновения дорожных «пробок»
Круговая
Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.
Преимущества
Количество светофорных циклов снижается до минимальных двух (на пешеходный переход и проезд машин), иногда светофоры упраздняются вообще
Нет проблемы левого поворота (при правостороннем движении)
Возможно ответвление и более четырёх дорог
Недостатки
Не может дать приоритет какой-либо (главной) дороге; применяется, как правило, на дорогах сходной загруженности.
Высокая аварийная опасность
Необходимость чётко учитывать потоки пешеходов
Требуется много лишнего места
Пропускная способность ограничена длиной окружности
Не более 3 полос движения
Ромбовидная развязка с изменением сторонности
На главной дороге для движения прямо строится туннель (или эстакада), для второй сохраняется светофорное движение. Причем на второстепенной дороге меняется сторонность движения в пределах развязки.
Преимущества
Позволяет выделить преобладающий поток без ущерба для второстепенной дороги
Две фазы для светофоров вместо трех в классической ромбовидной развязке
По сравнению с классическим вариантом робмовидной развязки большая пропускная способность
Увеличена безопасность движения за счет снижения скорости движения по второстепенной дороге и меньшему количеству конфликтных точек
Есть возможность разворота для главной дороги
Недостатки
Непривычная организация дорожного движения может сильно путать водителей. Необходима хорошо видная разметка.
Не может работать без светофорного регулирования
Клеверообразная
Преимущества
Требуется не так много места (по сравнению с другими видами многоуровневых развязок).
Возможен разворот в базовой конфигурации, хотя и затруднителен.
Строительство с минимальными проблемами: сначала строятся дороги для правого поворота, затем прямое пересечение закрывается на период строительство моста, после чего достраивается «клевер». Требуется сооружение только одного моста.
Недостатки
Левый поворот на 270 градусов.
Въезд расположен перед выездом, что само по себе может создать заторы и аварийные ситуации (особенно если под мостом располагаются остановки общественного транспорта, т. н. «конфликт» съезжающих и заезжающих на шоссе потоков автомобилей).
Трудности для пешеходов — чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковых дороги.
На практике по «листьям клевера» возможна скорость не более 40 км/ч (по остальным дорогам — выше).

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *