Оборудование сцены

Оборудование сцены
Горизонт    является  экраном  для  проектирования  на  него световых   эффектов;   горизонт  бывает:   1)  сферический   неподвижный 2) сферический подвижный, 3) мягкий, цилиндрический.
Постоянный горизонт располагается на арьерсцене на расстоянии от задней его стены 1 м\\ выполняется в железобетоне.
Мягкий горизонт — из холста, подвешенного к направляющему пеньковому канату, передвигающемуся по специальной направляющей, расположенной по любой заданной кривой («дорога горизонта»).
Для приведения в движение горизонта с одной стороны «дороги» устанавливается коническая катушка, ось которой соединяется с моторами  и  лебедками  (лист 77).
е)Софитный подъем — подъемная ферма с осветительной арматурой для освещения сценического пространства, игровой площадки сцены, декораций и актеров; располагается параллельно порталу по числу планов сцены и подвешивается на тросах.
ж) Антрактовый занавес: подъемный и раздвижной; располагается на нулевом плане за противопожарным занавесом. Антрактовый занавес подъемного типа монтируется на штанкетном подъёме, раздвижного типа — на специальной стальной или деревянной ферме натяжными струнами. Занавес приводится в действие электромеханической или ручной тягой.
светооворудование сцены
Электроосвещение сцены делится на три группы-основное освещение сцены, батарейное освещение горизонта, эффектное .освещение сцены.
а)  Основное освещение сцены: рампы камерного типа с подвижными светофильтрами с прямым и отраженным светом от качающихся ламп (трех и четырех цветов);
камерные софиты трех и четырех цветов;
снопосветы с  переменными  цветными стеклами;
переменные щитки.
Врезные или планшетные рампы устанавливаются по переднему обрезу  планшета  (открытые  и  опускные).
Выносной  подвесной  софит.
Подвесные софиты укрепляются на подвижных блоках к потолку зрительного  зала,   над  помещением  оркестра.
Камерные софиты устраиваются так же, как подвижные рампы.
Снопосветы подвешиваются к обыкновенному подъему я могут иметь самостоятельную автоматическую подвеску, регулируемую из   помещения   центрального   управления.
Переносные щитки для освещения нижних частей кулис и ближайших к ним частей сценических установок. Представляют собою различных форм щитки с лампами (подсветы), укрепленные на передвижных штативах, либо подвешиваемые в необходимых местах и помещаемые на планшете.
Типы переносных щитков:  круглые,  квадратные и прямоугольные.
б)  Батарейное   освещение   горизонта  состоит  из: батарей   качающихся   фонарей   с   полуваттными   лампами,   размещаемыми на втором и третьем плане у переходных мостиков;
аппарата облачных эффектов с лампой в 3000 ватт;
бережковых аппаратов для освещения низа горизонта.
Качающиеся фонари снабжены нитролампами в 1000 ватт каждая и   полуцилиндрическими  стеклами  постоянного  цвета.
Бережковые фонари устанавливаются за бережками на планшете, на низких штативах; предназначаются для освещения низа горизонта.
в)  Эффектное   освещение   состоит из:
больших прожекторов с дуговыми или полуваттными лампами и с  разноцветными  кассетами;  устанавливаются в зрительном зале;
малых прожекторов с цветными кассетами и с полуваттными лампами;  устанавливаются в боковых ложах;         .v„
серий малых прожекторов с полуваттными лампами и цветными кассетами; устанавливаются на первом световом мостике для местного
освещения.
С ц е ни ческие   прожекторы: рефлекторный прожектор -из дуговых или ламповых источников света и параболических зеркал.
Линзовый  прожектор — из плосковыпуклых линз и йсїоч- ;.
ника  света.
Линзовые прожекторы в чистом виде применяются редко,; усгувм место   комбинированному   типу, с  рефлектором.
УПРАВЛЕНИЕ СВЕТООБОРУДОВАНИЕМ
а) Сценические регуляторы — ряд барабанов с рычагами, соединенными при помощи тросовой системы с реостатами.
Регуляторы делятся на однорядные и много рядные, в зависимости от размеров сцены и степени сложности ее свето-оборудования.
Однорядные и двухрядные регуляторы имеют не более 20 рычагов в ряде. От регулятора идет проводка к отдельным частям осветительных приборов, и вся система освещения сцены объединяется в одном центре управления  и  регулирования.
б) Сценические реостаты (жесткие пластинки с фарфоровыми изоляторами) состоят из отдельных элементов сопротивления, размещенных в стальной  раме.
Реостаты располагаются в несгораемой камере вблизи регуляторной. Для удобства монтажа реостатная должна иметь высоту не менее 2 м.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *