Лаборатории и учебные кабинеты

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И НОРМЫ   ПЛОЩАДЕЙ
Лаборатории и учебные кабинеты
Учебные лаборатории только в средних и неполных средних шко лах. Лаборатории оборудуюгся трёх- или двухместными столами  (Схема расположения оборудования —нa листе 42, 1 и 2.)
Глубина лаборатории в соответствии с принятой глубиной класса- предельная длина 10,45 м. Минимальные размеры от доски до демонстрационного стола 1 м; ширина стола 0,75 м; расстояние от стола до первого ряда 1 м. Лаборантские и подсобные комнаты при учебных кабинетах размещаются рядом с лабораторией. В отдельных -случаях допускается боковое расположение. Лаборантская должна непосредственно сообщаться С лабораторией и иметь выход в коридор. При наличии двух лаборантских одна может быть расположена в задней части лаборатории. Минимальная площадь лаборантской 15 л»2, минимальная ширина 2,4 м (лист 43).
в) Кабинеты по труду
1)Класс домоводства (лист 44). На 1 обший класс для занятий с отдельными помещениями кухни, спальни-гостиной и ванной, непосредственно примыкающими к классу и служащими для наглядного практического обучения домашнему хозяйству.
На 2 комбинированный класс, оборудованный для занятий по кулинарному искусству, кройке-шитью и др.
На 3 вариант комбинированного класса с двумя дверями в коридор для возможности организации раздельных занятий в половинах класса.
2) Классы-мастерские (лист. 45). На 1 класс металлообработки со складами и возвышением для демонстрационного стола.
На 2 столярный класс, оборудованный четырёхсторонними верстаками; возможна установка одно- и двухсторонних станков.
В школах с небольшим числом учащихся —общий класс-мастерская, оборудованный комбинированными станками для металло- и деревообработки
г) Физкультурные залы
Располагаются вблизи лестничных клеток и используются также для внешкольной работы. Комнаты для переодевания делаются смежные с залом. При отсутствии физкультурного зала занятия проводятся в рекреационных залах, что необходимо предусмотреть при проектировании.                                 ?*\’..*
д) Помещения рекреации
Располагаются поэтажно, перед классами, в виде зал или расширенных кооидоров  глубиной не менее 2,5 м. Норма на одного ученика 0,5—0,\’ Общая площадь рекреации не менее половины площади классных я иеше-ний   Каждое рекреационное помещение не более чем на 5— Двухсторонняя застройка коридоров рекреации допускается не 6оже<1 обшей длины рекреации.
Библиотека и книгохранилище
Устраиваются рядом с учебным помещением или буфетом и соединяются с ним дверью для использования во внеурочное время как читальни. 8 небольших школах устраивается только книгохранилище.
ж) Учительская
Размешается не выше третьего этажа, из расчёта не менее 2 м* на 1 учителя; общая площадь не менее 12 л*.
з) Буфет
В первом или втором этаже, близ выхода на школьный участок. Для организации завтрака могут быть использованы также рекреационные помещения со встроенными (откидными) столами. Кубовая смежна с буфетом и соединяется с ним дверью. Буфет (отдельная комната) площадью от 15 до 30 л.».
и) Вестибюль-гардеробная
Устраивается из расчёта 0,2—0,25 м* на ученика; при входе в веста-бюль-тамбур. Ширина свободного прохода не менее 3 м. Проходы между вешалками не менее 0,9 м, между барьером ч торцами вешалок не менее 0,75 м. Расстояние между крючками вешалок не менее 10 см.
Квартира директора
Квартира директора изолирована от помещений школы, с само. стоятельиым выходом на школьный участок.
3. ВЫСОТА, ЭТАЖНОСТЬ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
Высота учебных помещений и рекреационных зал не менее 3,5 м от пола до потолка, для остальных вспомогательных помещений высота может быть снижена до норм жилищного строительства.
Начальные школы строятся обычно одноэтажными, неполные средние школы двухэтажными, средние ш к о л ы не выше 4 этажей. Большее количество этажей нежелательно.
В цокольном этаже, заглубленном не более чем на 1,2 и/ от уровня тротуара и имеющем прямое освещение (световая   площадь   не  менее і V* площади пола), допускается устройство вспомогательных помещений для кратковременного пребывания школьников (раздевальни, буфетные и т. п.); не разрешается устройство учебных комнат,  комнат для игр . и рекреационных помещений.
Длина отдельных участков зданий, отделяемых брандмауэрами, не более предельной длины, допускаемой для зданий данной степени огнестойкости без брандмауэров. (Классификация зданий\’ по степени их огнестойкости определяется по ГОСТ на строительство общественных зданий.)
В сейсмических районах и районах вечной мерзлоты этажность зданий устанавливается согласно строительным правилам этих районов.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code