Устройство пересечений линий связи, радиофикации с линиями электропередачи
9.3.1. Пересечения воздушных линий связи проводного вещания с линиями электропередачи должны осуществляться в соответствии с Правилами пересечения воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей с линиями электропередачи и Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей.
9.3.2. На стоечных линиях радиофикации, как исключение, допускаются в пролете пересечения с линиями электропередачи напряжением до 1000 В подвешивать голые провода (стальные или из цветного металла).
9.3.3. Работы по устройству пересечений линий связи и радиофикации с линиями электропередачи (электросети) напряжением до 1000 В, как правило, производятся после снятия напряжения с линии электропередачи и заземления проводов этой линии на месте работ. О возможности и времени снятия напряжения необходимо заранее договориться с владельцами линий электропередачи. Если снять напряжение с проводов линий электропередачи невозможно, то работу разрешается производить без снятия напряжения, но обязательно в проверенных диэлектрических перчатках и галошах, пользуясь инструментами с изолирующими ручками. На участках пересечений, не отвечающих техническим нормам, работать следует только со снятием напряжения.
При устройстве пересечений с линиями электропередачи натягиваемый под линией электропередачи провод ЛС или ПВ необходимо заземлить по обе стороны переходных опор. Для предупреждения касания натягиваемого провода к проводам пересекаемой линии электропередачи необходимо через натягиваемый провод, до его подъема, перекинуть веревки с обеих сторон пересекаемой линии. Концы веревок надо закрепить за вбитые в землю колья. Длина веревки должна быть равна двойному расстоянию от земли до высшей точки натягиваемого провода после его укрепления.
9.3.4. В тех случаях, когда подвеска проводов осуществляется на стойках, установленных на зданиях, перетягиваемый провод должен быть заземлен: с крыши здания, куда подается перетягиваемый провод, спускают сухую веревку и, стоя в корзине автовышки, перебрасывают ее через контактную сеть. С крыши противоположного здания спускается веревочная петля. Конец переброшенной веревки связывают с этой петлей и поднимают ее на крышу первого здания, к веревочной петле привязывают провод и с помощью блока, укрепленного на второй стойке, перетягивают провод на крышу другого здания.
Работник, стоящий в корзине автовышки, должен следить за тем, чтобы провод не провисал и не касался контактной сети.
9.3.5. Перебрасывать провода связи и радиофикации через провода линии электропередачи, как голые, так и изолированные, запрещается.
9.3.6. Натягивать и регулировать провода связи или провода радиофикации, проходящие под линией электропередачи, необходимо в диэлектрических перчатках и галошах, причем работникам, непосредственно натягивающим провода с помощью блоков, следует поверх диэлектрических перчаток надевать брезентовые рукавицы, которые должны быть короче диэлектрических перчаток.
9.3.7. Подвешивать провода и кабели связи под проводами фидерных радиотрансляционных линий 1 класса в местах пересечений необходимо с соблюдением всех мер предосторожности, указанных выше.
9.3.8. Работы по устройству пересечений во время дождя и снегопада запрещаются.
9.3.9. При повреждении кабельных вставок в местах пересечений линий электропередачи с воздушными линиями связи и радиофикации допускается устройство временной связи только на время устранения аварии, причем подвешивать взамен поврежденного кабеля воздушные провода разрешается только при условии соблюдения габаритов, установленных Правилами устройства электроустановок.