Электродвигатели
12.4.1. Электродвигатели трехфазные асинхронные мощностью от 0,25 до 100 кВт серии А, А0, 4АН, 4А и другие предназначены для продолжительного режима работы от сети частотой 50 Гц.
12.4.2. Двигатели должны храниться только в сухих отапливаемых помещениях при отсутствии паров и газов.
12.4.3. Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (электропогрузчиков, электротягачей, электроштабелеров, электромобилей и т.д.), специальные двигатели предназначены для работы в условиях взрывоопасных и агрессивных сред, должны храниться и закрытых, проветриваемых помещениях.
12.4.4. На корпусе каждого двигателя должна быть прочно укреплена табличка по ГОСТ 12969-67 и 12971-67, на которой должны быть указаны: товарный знак предприятия-изготовителя; тип двигателя с указанием климатического использования и категории размещения; заводской номер двигателя; каталожный номер двигателя; номинальный режим работы, номинальная мощность в киловаттах; номинальное напряжение в вольтах; номинальный ток в амперах; номинальная скорость вращения в оборотах в минуту; система возбуждения, напряжение параллельной области в вольтах; масса в килограммах; год выпуска; обозначение настоящего стандарта.
На корпусе взрывозащищенного двигателя на видном месте должен быть нанесен знак взрывозащиты (ВЗГ), а возле заземляющих зажимов – знаки заземления.
12.4.5. Способы хранения двигателей – стеллажный и напольный на плоских поддонах. Срок хранения электродвигателей на складах – более шести месяцев.
12.4.6. Установленные на полу, на поддонах, деревянных брусьях и расставленные в стеллажах, на поддонах электродвигатели подлежат регулярному (один-два раза в месяц) осмотру.
12.4.7. При обнаружении признаков порчи, а также после шести месяцев хранения электродвигатели необходимо тщательно осмотреть, удалить возникшую коррозию и подвергнуть их повторной консервации.
12.4.8. Повторную консервацию электродвигателей производят в следующем порядке: трущиеся части электродвигателей смазывают солидолом; медные или бронзовые поверхности тщательно протирают сухой тряпкой и обертывают парафинированной бумагой; изоляцию во всех доступных местах протирают сухой тряпкой; подшипники смазывают тавотом; якоря и магниты продувают сжатым воздухом; валы покрывают слоем масла, для чего их несколько раз проветривают; заводской щиток на электродвигателе протирают тряпкой, а затем покрывают слоем масла и поверх него – листом бумаги.