Технология земляных работ при строительстве линейной части трубопроводов диаметром 820 мм и меньше

ТЕХНОЛОГИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 820 ММ И МЕНЬШЕ
2.1. Перед снятием плодородного слоя почвы по оси траншеи устанавливают вешки высотой 2-2,5 м. На прямых участках трассы вешки устанавливают в пределах видимости, на кривых – через 5-10 м.
2.2. Одним проходом по оси траншеи роторным экскаватором ЭТР 254-05 снимают плодородный слой почвы с полосы шириной 3,5 м (рис. 1). Техническая характеристика рекультиватора ЭТР 254-05 приведена в прил. 1.
2.3. Отвал почвы укладывают на полосу земляных работ (Б) на расстояние 5-7 м от края полосы рекультивации до середины отвала (рис. 1а).
2.4. Траншею разрабатывают перемещающимися по полосе, свободной от плодородного слоя почвы, экскаваторами (рис. 1б), марки которых в зависимости от диаметров сооружаемых трубопроводов приведены в прил. 1, 2.
2.5. После прохода строительного потока уложенный в траншею трубопровод засыпают, перемещая из отвала весь минеральный грунт бульдозером ДЗ-18, ДЗ-27 (рис. 1в). Технические характеристики бульдозеров приведены в прил. 3.
2.6. Избыток минерального грунта распределяют по полосе рекультивации продольным проходом бульдозера ДЗ-18, ДЗ-27 или автогрейдером ДЗ-40Б и уплотняют бульдозером. После выполнения этой операции полоса рекультивации должна представлять собой выемку с четко обозначенными краями (рис. 1в).
2.7. Возвращение плодородного слоя почвы выполняют бульдозерами ДЗ-18, ДЗ-27, перемещающими его из отвала хранения, распределяющими и выполняющими окончательную планировку продольными проходами (рис. 1г). Для планировки поверхности могут использоваться автогрейдеры любых марок, технические характеристики которых приведены в прил. 4.
2.8. Возвращение плодородного слоя почвы можно выполнять экскаватором ЭТР 254-05. В этом случае проход выполняют глубже основания отвала почвы, чтобы компенсировать потери почвы в гребнях, остающихся по бокам рабочего органа. Планировку этих гребней выполняют продольными проходами бульдозеров или автогрейдером.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *