Транспортирование и приемка на объекте асфальтобетонной смеси

Транспортирование и приемка на объекте асфальтобетонной смеси
6.13. Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки должно, как правило, производиться в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности:
оборудованных устройствами для подогрева кузовов отходящими газами и устройством для укрытия перевозимой смеси;
имеющих подъемное устройство кузовов, обеспечивающее постепенное увеличение угла наклона кузова самосвала с фиксацией его в любом рабочем положении;
имеющих конструкцию подвески кузова, которая создавала бы минимальную вибрацию при движении.
6.14. Доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной. При перерывах в доставке смеси или в других случаях, приведших к остановке асфальтоукладчика, последний должен быть освобожден от асфальтобетонной смеси: летом – при перерыве более 30 мин., при пониженных температурах воздуха – более 15 мин. Асфальтоукладчик должен при этом выдвигаться вперед, чтобы обеспечить возможность уплотнения всей уложенной смеси до ее остывания.
6.15. При выгрузке асфальтобетонной смеси автомобиль-самосвал должен останавливаться за 0,5 м перед асфальтоукладчиком строго по оси его движения. Асфальтоукладчик подвигается к автомобилю-самосвалу, пока его направляющие ролики не придут в соприкосновение с задними колесами автомобиля. Асфальтоукладчик двигает автомобиль-самосвал впереди себя до тех пор, пока он не освободится от смеси. При выгрузке смеси бункер асфальтоукладчика должен быть равномерно заполнен.
6.16. Перед загрузкой смеси стенки приемного бункера должны быть тщательно очищены и смазаны. В случае прилипания смеси к стенкам бункера последняя отделяется от него и перемешивается с горячей смесью, находящейся в бункере. Для обеспечения полного освобождения бункера от смеси предусматривается подъем боковых стенок бункера.
6.17. Литые смеси типа I на высоковязких нефтяных битумах с завода к месту укладки транспортируются в специальных передвижных обогреваемых котлах, оборудованных устройством для перемешивания смеси, а смеси типа II – в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемностью с утепленными кузовами.
6.18. Перед началом загрузки передвижного котла смесью в нем зажигают форсунки, и производится нагрев его до 180-190 °С. Крышка загрузочного отверстия передвижного котла должна быть открыта не ранее, чем за 5 мин. до загрузки котла литой смесью.
6.19. В процессе транспортирования смесь должна непрерывно перемешиваться, а температура ее в котле поддерживаться на уровне 220-240 °С. Общее время перемешивания смеси в котле должно быть не менее 20 мин.
6.20. Доставка литой смеси к месту укладки должна быть непрерывной и производиться навстречу движению строительного потока. Производительность смесительной установки, количество передвижных котлов и производительность асфальтоукладчика должны быть согласованы между собой.
6.21. Выгрузка литой смеси в приемный бункер асфальтоукладчика должна производиться при наклоне выпускного лотка и одновременной работе лопастной мешалки в котле.
6.22. Работы по приемке автомобилей-самосвалов и выгрузке из них смеси в приемный бункер асфальтоукладчика должны осуществляться под руководством специально выделенного опытного рабочего-сигнальщика, имеющего красную повязку.
6.23. Черный щебень для втапливания в слой литого асфальта должен доставляться на объект в автомобилях-самосвалах до начала распределения смеси в количестве, необходимом для бесперебойной работы, и равномерно распределяться механизмами или вручную в соответствующих объемах по поверхности устраиваемого покрытия.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *