Исполнительные чертежи по железнодорожным, автодорожным, гидротехническим тоннелям
25.55. При строительстве железнодорожных, гидротехнических, автодорожных и других тоннелей составляются следующие исполнительные чертежи в одном экземпляре:
а) план участка строительства (масштаб 1:1000 – 1:100000);
б) план поверхности надтоннельной зоны (масштаб 1:500 – 1:5000);
в) профиль трассы с геологическим разрезом (масштаб горизонтальный 1:500 – 1:5000, вертикальный 1:500);
г) план тоннеля (масштаб 1:200 или 1:500);
д) продольный профиль тоннеля (масштаб горизонтальный 1:200 или 1:500, масштаб вертикальный 1:100 или 1:200)
е) продольный профиль дренажа тоннеля (масштаб горизонтальный 1:200 или 1:500, масштаб вертикальный 1:50).
ж) поперечные сечения тоннеля (масштаб 1:50 или 1:100);
з) для портала и предпортальной выемки (если она выполняется организацией, строющей тоннель): план (масштаб 1:200), продольный профиль (масштаб горизонтальный 1:200, вертикальный 1:100), поперечные сечения (масштаб 1:100). При значительной протяженности выемки масштаб плана может быть изменен и принят более мелким;
и) фасад и продольный разрез портала (масштаб 1:100);
к) планы и продольные разрезы вентиляционных сооружений (масштаб 1:100);
л) поперечные сечения вентиляционных сооружений (масштаб 1:50, 1:100);
м) схема и каталоги геодезическо-маркшейдерской основы.
Примечания. 1. Выбор масштабов чертежей по пунктам «а», «б» и «в» обусловливается наличием топографического материала и протяженностью тоннельных сооружений.
2. При значительной протяженности тоннеля прямолинейной формы разрешается по пунктам «г» и «д» составлять объединенный план и профиль в масштабах: горизонтальном 1:500, вертикальном 1:200.
3. При наличии в тоннеле большого сечения двух дренажных лотков разрешается (по пункту «е») составлять совмещенный профиль.
25.56. План участка строительства и планы надтоннельных зон составляются на основе существующих топографических материалов с показанием ситуации, рельефа и тоннельных подземных сооружений.
25.57. Профиль трассы с геологическим разрезом составляется по данным геологических изысканий.
В легенде показываются следующие данные: номера колец, длина колец, типы сечений и обделки, пикетаж характерных точек трассы и сооружений, расстояния, отметки поверхности земли, отметки головки рельсов, уклоны и элементы вертикальных кривых, геометрические элементы трассы в плане.
25.58. Планы, продольные профили, разрезы и поперечные сечения тоннельных сооружений составляются с выполнением требований, указанных в пп. 25.04, 10, 23, 24, 29, 30, 34, 35, 36.
Во всех возможных случаях составляются типовые поперечные сечения с показанием проектных размеров (красной тушью). Цифровые результаты съемки записываются в таблицы. В приложении 25-11 дан пример составления таблицы для тоннеля, сооружаемого без обделки, а в приложениях 25-12 и 25-13 – примеры составления таблицы для двух типов тоннеля.
25.59. На планах порталов и предпортальных выемок показываются ситуация, рельеф (за линией выемки), а также водоотливные устройства, кюветы и пр.
В местах поперечных сечений подписываются фактические, проектные размеры и пикетаж.
25.60. В легенде продольного профиля предпортальной выемки указываются следующие данные: пикетаж характерных точек, расстояния, отметки поверхности, подошвы выемки и уклоны. Поперечные сечения – составляются на характерные места, но не реже чем через 50 м.
25.61. Фасад и продольный разрез портала составляются с показанием основной конструкции и размеров, архитектурного оформления и облицовки. На чертеже показываются линии откосов.
25.62. Схемы геодезическо-маркшейдерской основы указанных тоннелей составляются в масштабе 1:2000 – 1:5000. Масштаб схемы зависит от длины тоннеля и вида обоснования. Для тоннелей небольшой протяженности разрешается вместо составления схемы подземной основы показывать полигонометрические знаки и реперы непосредственно на плане тоннеля. Каталоги геодезическо-маркшейдерской основы составляются по формам пп. 25.14.
25.63. При строительстве каких-либо подземных сооружений, примыкающих к существующим тоннелям, а также при перестройках и доделках в этих тоннелях в процессе строительства необходимо отражать все изменения на исполнительных чертежах.