Маркшейдерские работы при укладке постоянного железнодорожного пути в тоннелях

МАРКШЕЙДЕРСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УКЛАДКЕ ПОСТОЯННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЯХ
А. Основные положения
21.01. Укладка железнодорожного пути в метрополитенах и железнодорожных тоннелях производится согласно утвержденному укладочному плану и профилю пути и геометрической схеме трассы, а при отсутствии таковых – по рабочему профилю железнодорожного пути.
21.02. На укладочном плане и профиле пути показываются:
а) величина и протяженность уклонов;
б) отметки реперов, соответствующие головке рельсов на прямом участке пути;
в) отметки реперов, соответствующие головке наружного рельса на криволинейном участке пути.
Примечание. На наземных участках пути отметки путейских реперов даются на уровне внутреннего рельса кривой.
г) условный профиль рельсовых ниток;
д) длины прямых, круговых и переходных кривых;
е) длины ходовых рельсов, контррельсов и типы стыков;
ж) пикетаж реперов, рельсовых стыков и различного оборудования;
з) геометрические элементы оси пути в плане и профиле.
21.03. Разбивка и укладка железнодорожного пути в тоннелях производится от путейских реперов после окончательного уравновешивания подземной полигонометрии и высотной основы.
21.04. Маркшейдерские работы при укладке пути в тоннелях заключаются:
а) в разбивке и закреплении горизонта с обеих сторон тоннеля, фиксирующего верх бетона жесткого основания;
б) в приемке опалубки для устройства дренажных лотков тоннеля;
в) в разбивке и закреплении в тоннеле основных точек пути, характеризующих его план и профиль;
г) в разбивке и закреплении на стенах тоннеля мест постановки путейских реперов по пикетажу и высоте;
д) в установке путейских реперов по высоте;
е) в инструментальном определении и последующих вычислениях расстояний от отверстий в болтах путейских реперов до внутренней грани ближайшего к реперу рельса;
ж) в рихтовке в плане и профиле рельсов перед бетонированием шпал при помощи теодолита и нивелира и в наблюдении за путями в процессе бетонирования;
з) в детальной съемке пути и оборудования в тоннеле;
и) в окончательном нивелировании головки рельсов после завершения «отделки» пути и обкатки его с одновременным определением отметок дна дренажного лотка.
21.05. Разбивку мест постановки путейских реперов производят от полигонометрических знаков путем последовательного откладывания расстояний на стене тоннеля между ПЗ и ближайшим репером № 1, затем между репером № 1 и последующим репером № 2 и т.д. Указанные расстояния определяются как разности соответствующих пикетажей.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *