Рабочие мостики

Рабочие мостики
3.35. Рабочие мостики служат для пропуска и работы транспортных средств, строительных и грузоподъемных машин.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать прямыми в плане и с продольным уклоном не более 0,005.
Рабочие мостики рекомендуется устраивать с низовой стороны строящегося моста.
Рабочие мостики для одной полосы движения должны иметь ширину (расстояние между колесоотбойными брусьями) не менее 3,8 м.
Сопряжение рабочего мостика с дорогой разрешается выполнять в виде аппарели или въездного щита.
3.36. Проезжую часть рабочего мостика рекомендуется устраивать коленного типа на поперечинах.
Поперечины изготовляются из бревен, опиленных на два канта с шириной канта не менее 1/3 диаметра; укладываются они через 0,5-0,7 м.
Поперечный настил закрепляется колесоотбойным брусом высотой 15 см, связующие болты диаметром 12 мм устанавливают с шагом 1 м.
Колейный настил устраивается из досок толщиной 4-5 см, пришитых через 1,5 м к поперечинам гвоздями диаметром 4-4,5 мм и длиной 100 мм.
Внутреннее расстояние между проезжими частями колей не должно быть более 0,8 м.
Межколейный промежуток рекомендуется перекрывать щитами настила или ограждать внутренними колесоотбоями.
Вместо колейного настила допускается покрытие из слоя гравия толщиной 10 см по сплошному настилу из поперечин (преимущественно на мостиках для пропуска гусеничной нагрузки).
3.37. На рабочих мостиках, используемых для прохода рабочих, должны устраиваться двусторонние тротуары шириной по 0,8 м каждый с перильным ограждением.
В конструкции рабочих мостиков под стреловые самоходные краны в необходимых случаях следует предусматривать устройства для установки выносных опор (аутригеров) крана в местах, предусмотренных технологической схемой монтажных работ.
3.38. Пролетные строения рабочих мостиков рекомендуется устраивать металлическими, разрезной конструкции, преимущественно из инвентарных балок.
Опоры рабочих мостиков следует устраивать свайными, свайными с надстройкой из инвентарных элементов, а при невозможности забивки свай – ряжевыми или рамно-ряжевыми. Как исключение, допускается устройство клеточных опор.
Пролетные строения рабочих мостиков допускается устанавливать на деревянные насадки (мауэрлаты) или балки ростверков инвентарных конструкций.
Пролетные строения должны крепиться к деревянной насадке (мауэрлатному брусу) штырями на каждом конце, а к металлическим балкам ростверка – болтами, пропущенными через овальные отверстия, что допускает температурные перемещения пролетных строений.
3.39. Для обеспечения общей устойчивости балок (прогонов, пакетов) в необходимых по расчету случаях устраиваются жесткие закрепления от поперечных смещений сжатых поясов. В качестве таких закреплений допускается принимать узлы неизменяемых, ферм продольных связей, жесткие поперечные связи, препятствующие повороту сечения балки, жесткий диск проезжей части.
Распорки между сжатыми поясами следует принимать в качестве жестких связей лишь в том случае, если они являются элементами неизменяемых поперечных или продольных связей. Для балок высотой более 50 см не рекомендуется учитывать в качестве жестких закреплений поперечный и продольный деревянные настилы. Допускается принимать в качестве жестких закреплений от поперечных смещений места сболчивания пакетов из двутавров через деревянные прокладки, размещенные по всей высоте стенок.
3.40. Рабочие мостики должны рассчитываться на реально обращающуюся по ним временную нагрузку с введением динамического коэффициента 1,05 для металлических главных балок пролетных строений (движение с ограничением скорости до 10 км/ч).

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *