Монтаж шин

Монтаж шин
5.3.18. Шины укрепляют на опорных изоляторах, выводных контактах проходных изоляторов и трансформаторов тока и на выводных зажимах аппаратов. На опорных изоляторах шины крепят плашмя или на ребро.
Ошиновочные работы состоят из следующих повторяющихся операций:
предварительных замеров с изготовлением шаблона;
заготовки участков ошиновки с выполнением предварительных работ по сверлению, правке, гибке и соединению шин между собой (там, где допустимо);
монтажа шин на месте установки.
5.3.19. Заготовку шин и подготовку их к монтажу следует производить индустриальными методами в мастерских или в технологическом вагоне-мастерской, приданном каждому прорабскому пункту, в котором имеются станки и приспособления, позволяющие механизировать работы.
По заранее снятым шаблонам заготовляют шины необходимой длины и конфигурации.
Для изготовления шаблонов каждого из участков ошиновки должны быть определены размеры по месту каждого из элементов данной шины (прямые участки, изгибы, повороты), заключенного между центрами опорных изоляторов или контактных выводов аппаратов. При изготовлении шаблона необходимо учитывать, что шина должна проходить по наикратчайшему пути с минимальным количеством изгибов и с соблюдением допустимых изоляционных расстояний согласно ПУЭ п. IV-2-96 (приложение 15).
5.3.20. Перед монтажом шину выправляют в двух плоскостях. Затем ее закрепляют с помощью струбцин на двутавровой или швеллерной балке и все неровности выправляют (в зависимости от сечения шины) деревянным молотком (киянкой) или свинцовой кувалдой весом 5 ¸ 7 кг с наложением на неровности накладки из того же материала, что и шина.
5.3.21. Шину большого сечения изгибают на специальном шинотрубогибе, который должен находиться в технологическом вагоне-мастерской. Шины малого сечения можно гнуть на оправке киянкой или вручную. Изгибание «уткой» (рис. 67) для соединения шин внахлестку может быть выполнено на ручном винтовом прессе. Сверление отверстий в шинах для соединения их между собой болтами должно производиться на сверлильном станке с помощью кондуктора и, как исключение, без кондуктора – по разметке. Сверление может выполняться также и электродрелью непосредственно на месте монтажа. Резка шин производится с помощью электроножовки, представляющей собой электродрель, у которой рабочим органом является дисковая пила, снабженная защитным кожухом. Концы отрезанных шин зачищают от заусенцев, острые кромки притупляют напильником.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *