Технология сооружения тяговых подстанций

ТЕХНОЛОГИЯ СООРУЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ
3.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
3.1.1. Тяговая подстанция состоит из следующего комплекса сооружений:
здания тяговой подстанции;
конструкций открытой части и контура заземления;
кабельных каналов;
подъездных путей;
наружных сетей водопровода, канализации и водоотводных устройств;
проезжих дорог и пешеходных дорожек;
ограждения территории подстанции.
3.1.2. Настоящие «Технические указания» разработаны применительно к строительству тяговой подстанции каркасно-панельной конструкции со свайным вариантом фундаментов для конструкций открытой части.
3.1.3. Сборные конструкции тяговой подстанции (железобетонные фундаменты, колонны, балки перекрытия, плиты покрытия, стеновые панели, панели для перегородок, столярные изделия, сваи-стойки; фундаменты типа ДС, опоры, блоки надземных каналов) должны быть изготовлены на заводах или стройдворах и доставлены на строительную площадку в сроки, установленные графиком производства работ и завоза конструкций.
3.1.4. Железобетонные и бетонные конструкции и детали, поступившие с завода и полигонов, должны иметь:
установленную прочность и тщательную внешнюю отделку лицевых поверхностей, ребер, углов, кромок и проемов, исключающую необходимость дальнейшей обработки или отделки на строительной площадке, кроме шпаклевки и окраски;
штамп ОТК завода, свидетельствующий о том, что конструкция принята, разрешена к отгрузке и в точности соответствует утвержденным техническим условиям;
паспорт, направляемый потребителю вместе с накладными.
3.1.5. Панели и другие конструкции на приобъектном складе для повышения производительности кранов и рабочих следует складировать в соответствии с технологической последовательностью монтажа. Порядок складирования должен предусматриваться проектом производства работ и строго соблюдаться при выгрузке конструкций. Условия хранения конструкций должны исключать возможность их повреждения.
3.1.6. Раскладку железобетонных конструкций на приобъектном складе необходимо делать с соблюдением следующих требований:
на территории строительства должны быть установлены указатели проездов и проходов;
железобетонные и бетонные конструкции необходимо размещать так, чтобы их заводская маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли конструкций, уложенных в штабеля, были обращены кверху;
конструкции необходимо укладывать на деревянные подкладки по предварительно выровненному горизонтальному основанию; между рядами конструкций должны быть уложены деревянные прокладки (размер и сечение подкладок определяется проектом производства работ);
конструкции должны быть расположены в зоне действия кранов;
стеновые и перегородочные панели следует укладывать на ребро, с установкой в кондукторы или опиранием на рамки с упорами.
3.1.7. Выбор кранов для монтажа конструкций тяговой подстанции производится с учетом:
размера сооружения;
веса, расположения, габарита и степени укрупнения монтируемых элементов;
стесненности площадки, наличия траншей и железнодорожных путей;
объема и заданных темпов строительства, степени механизации работ и степени использования машин по грузоподъемности;
эксплуатационных параметров кранов: высоты подъема крюка, длины стрелы, радиуса ее действия, угла вращения крана, грузоподъемности и пр.
3.1.8. В наибольшей степени технологическим требованиям, определяемым условиями сооружения тяговых подстанций, удовлетворяют самоходные краны грузоподъемностью 3 и 5 т.
3.1.9. Для обеспечения равномерной загрузки и высокой производительности машин на строительстве тяговой подстанции необходимо:
иметь заранее разработанный график производства работ, в котором должна быть четко увязана работа механизмов по времени и видам работ;
заблаговременно устраивать и тщательно содержать подъезды к площадке и проезды по ней, особенно в условиях наличия на территории большого количества монтируемых и разгруженных конструкций, полотно дороги должно быть чистым, плотным и сухим, для чего оно профилируется бульдозером и укатывается катком;
при наличии разжижающегося грунта на строительной площадке проезды устраивать на слое дренирующего грунта;
в местах пересечения дорог с траншеями укладывать деревянные щиты из брусьев;
иметь на площадке передвижные ремонтные мастерские (на автомашине) с запасом деталей для производства мелкого ремонта на месте работы.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *