Приемка опорных частей в эксплуатацию

ПРИЕМКА ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
8.1. Опорные части осматривают при приемке сооружения в эксплуатацию и в сроки, предусмотренные руководствами по эксплуатации мостов.
При осмотре проверяют наличие резинового защитного слоя на торцах стальных армирующих листов, отсутствие в опорных частях трещин и раковин*, в бетоне подферменных и опорных площадках – трещин и других повреждений, а в элементах стальных пролетных строений, контактирующих с опорными частями, – местных изгибов и неровностей.
* Горизонтальные трещины, появившиеся на боковых сторонах резиновых опорных частей после сдачи моста в эксплуатацию глубиной 2 – 4 мм и длиной 30 – 40 мм, не снижают их прочности и долговечности.
При приемке железнодорожных мостов с полимерными опорными частями, кроме того, следует замерить вертикальные деформации опорных частей от временной подвижной нагрузки, которые не должны превышать 1 мм (см. п. 4.18).
8.2. Боковые стороны установленных опорных частей могут иметь волнистую поверхность. Число горизонтально расположенных волн должно быть, как правило, равно числу слоев резины в опорной части. При этом гребень волны должен располагаться примерно посередине каждого слоя резины, а впадины – в месте расположения торцов стальных листов, которыми армированы резиновые опорные части; высота гребня волны посередине стороны опорной части должна быть не более 1 – 2 мм, а боковые стороны опорных частей вблизи углов должны быть плоскими.
Угол наклона и направление сдвига боковых поверхностей опорных частей должны соответствовать указанным в проекте.
8.3. Наличие клиновидного зазора между резиновой опорной частью и опорной площадкой пролетного строения или балки является, как правило, дефектом установки. Для устранения этого зазора следует поднять пролетное строение и ввести в зазор стальную клиновидную прокладку или же плоскую стальную прокладку, а затем заполнить зазор между стальной прокладкой и опорным узлом полимерным или цементным раствором.
8.4. Угол между плоскостями, в которых расположены нижний и верхний листы стаканных опорных частей, не должен превышать установленного проектом. Величина угла определяется замером расстояния между этими плитами как вдоль, так и поперек оси моста.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *