Элементы пролетных строений и опор, сопрягающиеся с опорными частями

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР, СОПРЯГАЮЩИЕСЯ С ОПОРНЫМИ ЧАСТЯМИ
2.1. Участки железобетонных элементов опор (оголовков, ригелей, насадок) в местах установки на них опорных частей и участки железобетонных пролетных строений в местах их опирания на опорные части необходимо армировать.
При наличии на поверхности элементов опор уклонов для стока воды, а в железнодорожных мостах во всех случаях, опорные части следует располагать на подферменных площадках высотой не менее 15 см.
2.2. Расстояние от края резиновых (резинофторопластовых) опорных частей до края элементов опор, на которых они располагаются, и до края армированных опорных площадок железобетонных пролетных строений должно быть не менее 3 см в направлении поперек оси моста и 5 см вдоль. Расстояние от края стаканных опорных частей до края соответствующих железобетонных элементов опор и пролетных строений должно быть не менее 15 см.
Железобетонные пролетные строения, как правило, не должны иметь стальных закладных деталей в зоне контакта с резиновыми опорными частями. Если в опорном узле плиты или балки имеется стальная закладная деталь, то расстояние от ее края до края резиновой опорной части в направлении поперек оси моста должно быть не менее 5 мм.
2.3. При использовании опорных частей из резины НО-68-1 опорные листы стальных и клееных деревянных пролетных строений, стальные закладные детали железобетонных пролетных строений, балок или плит, а также стальные клиновидные прокладки, как правило, должны иметь стальные упоры, исключающие возможность угона пролетных строений вдоль и поперек оси моста.
2.4. Поверхности опорных площадок пролетных строений или балок, устанавливаемых непосредственно на опорные части, и поверхности подферменных площадок должны быть плоскими. Местные неровности этих поверхностей не должны превышать 1 мм.
2.5. Опорные узлы пролетных строений в местах опирания на стаканные или резиновые (резинофторопластовые) опорные части должны быть жесткими.
Между полимерными опорными частями и опорными листами стальных пролетных строений необходимо устанавливать жесткие стальные прокладки, обеспечивающие передачу распределенной нагрузки от опорных частей на стенки главных ферм или балок.
2.6. В конструкции высоких (более 4 – 5 м) автодорожных и городских мостов для подъемки пролетных строений или отдельных балок следует предусматривать возможность использования домкратов, устанавливаемых сверху на опоры рядом с опорными частями.
В пролетных строениях мостов больших пролетов (более 30 м) над опорами надлежит предусматривать поперечные домкратные балки или же ниши в верхней части опор и другие устройства с целью закрепить в них металлоконструкции, необходимые для установки домкратов и обстройки.
2.7. В железнодорожных мостах во всех случаях должна быть обеспечена возможность подъемки пролетных строений и замены опорных частей без устройства временных опор с установкой домкратов сверху опоры.
2.8. В автодорожных и городских мостах и в путепроводах с невысокими опорами допускается для подъемки пролетных строений учитывать возможность использования временных опор, опирающихся на грунт или фундамент постоянной опоры.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *