РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ
3.1. Под опорным узлом балок или плит пролетного строения вдоль оси моста необходимо располагать только одну опорную часть, а поперек оси моста допускается располагать несколько одинаковых опорных частей при условии обеспечения равномерной передачи на них опорной реакции.
3.2. Пролетные строения в автодорожных и городских мостах допускается устанавливать на резиновые, резинофторопластовые и стаканные подвижные опорные части, не имеющие анкерного крепления к опорам и пролетным строениям.
Опорные части автодорожных и городских мостов в сейсмических районах, как правило, должны быть заанкерены в пролетных строениях и опорах.
В каждом опорном ряду (поперек оси моста) одну из резинофторопластовых или стаканных подвижных опорных частей предусматривают линейно-подвижной или же, для исключения поперечного смещения пролетного строения, устанавливают упоры.
3.3. Разрезные пролетные строения железнодорожных мостов должны опираться одним концом на неподвижные, другим – на линейно-подвижные опорные части.
При применении в железнодорожных мостах резиновых или резинофторопластовых опорных частей в опорных узлах пролетных строений следует предусматривать специальные стальные детали – упоры, которые крепят к опорам и к пролетным строениям. Стаканные опорные части в железнодорожных мостах необходимо крепить к опорам и к пролетным строениям анкерами.
3.4. Опорные части, как правило, должны располагаться горизонтально. Стальные клиновидные прокладки, используемые в мостах, расположенных на уклонах, надлежит устанавливать на резиновые опорные части.
В мостах, расположенных на уклоне, пролетные строения которых передают опорам горизонтальные усилия через неподвижные опорные части или упоры, допускается опорные части располагать на уклоне, равном уклону пролетных строений.
В автодорожных и городских мостах, пролетные строения которых располагаются на ригеле, имеющем поперечный уклон относительно оси моста в обе стороны, и состоят из объединенных друг с другом в поперечном направлении балок и плит, допускается устанавливать резиновые опорные части на подферменные площадки, имеющие уклон, равный поперечному уклону проезжей части моста.