Особенности возведения земляного полотна и устройства защитного слоя.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ.
6.1. Земляное полотно в песчаных пустынях следует возводить в период, когда пески находятся во влажном состоянии. Этот период и его продолжительность устанавливают на основе данных климатического графика (см. п. 2.15).
Сооружение земляного полотна в период летнего зноя нецелесообразно и допускается при соответствующем обосновании и наличии проекта производства работ (ППР).
6.2. Для возведения насыпей в подвижных песках при необходимости поперечного перемещения песка с придорожных полос на расстояние 15 – 25 м (в отдельных случаях – до 40 – 50 м) наиболее рационально применять бульдозеры с уширителями.
Придорожные полосы после разравнивания бульдозерами планируют прицепными грейдерами.
6.3. Для возведения высоких насыпей из песка выемок, сооружаемых при пересечении песчаных гряд, также используют бульдозеры.
Разработку выемки начинают с создания продольной траншеи. Затем последовательно от середины к концам выемки устраивают поперечные траншеи глубиной 2,0 – 2,5 м. Грунт перемещают при этом к оси дороги, после чего по продольной траншее сдвигают в насыпь.
6.4. Допускается в виде исключения увеличивать расстояние перемещения песка бульдозером до 80 – 100 м. В этом случае применяют метод перемещения с промежуточными валами.
При необходимости перемещать песок на большие расстояния, а также при продольном его перемещении (например, на солончаках) следует использовать транспортные средства (тележки на тракторной тяге, скреперы и др.).
При самозагрузке скреперов, используемых в зимне-весенний период для возведения земляного полотна, необходимо применять в качестве толкача бульдозер. Коэффициент наполнения ковша составляет не более 0,6 – 0,7 при влажном и 0,3 – 0,5 при сухом песке.
6.5. Земляное полотно из одноразмерного (барханного) песка допускается возводить сразу на полную высоту без послойного увлажнения и уплотнения, если при стандартном уплотнении объемная масса скелета увеличивается не более чем на 0,08 г/см3. В этом случае уплотняют только верхнюю часть земляного полотна по защитному слою.
6.6. Пылевато-глинистый грунт для устройства защитного слоя и укрепления откосов разрабатывают в карьерах или сосредоточенных резервах экскаватором или бульдозером.
6.7. Наиболее рационально устраивать защитный слой и укреплять откосы в зимне-весенний период, сразу после возведения насыпи, когда влажность грунта близка к оптимальной.
Применение грунтов с влажностью ниже оптимальной нежелательно, так как затрудняется их равномерная укладка и возникает необходимость их искусственного увлажнения при уплотнении.
Использовать переувлажненные грунты для устройства защитного слоя не разрешается.
6.8. Разработанный грунт грузят экскаваторами или механическими погрузчиками в автомобили-самосвалы, прицепные тракторные тележки или другие транспортные средства, вывозят на земляное полотно и укладывают последовательно «от себя».
При устройстве защитного слоя под дорожной одеждой грунт разравнивают бульдозерами, планируют автогрейдерами и немедленно после планировки уплотняют катками на пневматических шинах или тяжелыми гладковальцовыми катками. При недостатке влаги грунт перед уплотнением увлажняют до оптимальной влажности.
Плотность грунта защитного слоя должна составлять не менее 0,98 максимальной при стандартном уплотнении.
При устройстве защитных слоев на откосах грунт разравнивают прицепными грейдерами и укатывают прицепными гладковальцовыми катками.
6.9. Чтобы не допустить пересыхания защитного слоя и частичного выдувания, необходимо немедленно после его уплотнения устраивать дорожное основание. При использовании для основания (или защитного слоя) грунтов и песчано-гравийных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами, приготавливать указанные смеси целесообразно в установке.
6.10. При устройстве оснований или защитного слоя из обработанных вяжущими грунтов (материалов) выполняют следующие технологические операции:
разравнивают и планируют верх земляного полотна прицепным грейдером;
вывозят приготовленную смесь автомобилями-самосвалами и выгружают «от себя»;
распределяют смесь бульдозером и планируют автогрейдером;
прикатывают и уплотняют слой катками на пневматических шинах за восемь – десять проходов по одному следу.
6.11. При устройстве защитного слоя или основания смешением на месте добавляют операции по распределению вяжущего автогудронатором и перемешиванию его с грунтом дорожной фрезой ДС-74 за один – два прохода по одному следу.
6.12. При устройстве защитного слоя из геотекстиля выполняют следующие технологические операции:
подготовку земляного полотна;
раскатку рулонов и закрепление полотен;
соединение полотен;
приемочный контроль и засыпку материалов основания с разравниванием, планировкой и уплотнением.
6.13. При подготовке земляного полотна к укладке геотекстиля осуществляют инструментальную разбивку, уборку наносов песка и выравнивание профиля бульдозером, планировку поверхности земляного полотна и откосов прицепным грейдером.
6.14. Раскатку рулонов геотекстиля проводят в продольном и поперечном направлении (рис. 5) на всю ширину земляного полотна.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code