Транспортировка и хранение
2.9. Перевозить сборочные единицы, трубы, арматуру и детали трубопроводов следует на имеющихся транспортных средствах с обязательным применением распорных приспособлений, закрепляющих их в кузове (на платформе). Линзы, прокладки, крепеж и другие мелкие детали должны быть упакованы в ящики.
Погрузку и разгрузку необходимо осуществлять грузоподъемными механизмами, отдельные детали – захватывать специальными стропами с применением траверс.
2.10. Прямые трубы с навернутыми фланцами при перевозке должны быть уложены в кузове автомашины на специальные деревянные гребенчатые подкладки, препятствующие перекатыванию и сближению труб при толчках.
Трубы длиной, превышающей габариты кузова автомашины, следует перевозить на автомашинах с прицепами (промежуточными и концевыми), что предотвратит появление в процессе транспортировки труб чрезмерных напряжений, которые могут возникнуть при наличии больших безопорных пролетов и плеч.
2.11. Транспортировать сборочные единицы, трубы, арматуру и детали трубопроводов волоком запрещается.
2.12. Для складирования сборочных единиц, труб, арматуры, деталей трубопроводов, линз, прокладок и крепежных изделий на каждом монтажном объекте или внешних трассах должны быть устроены специальные стеллажи и отведено место для сборки труб, деталей и арматуры.
Складирование и сборка непосредственно на земле не допускаются.
2.13. Во избежание повреждения резьбы, уплотнительных поверхностей, фасок под сварку, а также попадания грязи и посторонних предметов во внутренние полости в процессе транспортировки и хранения снимать со сборочных единиц, труб, арматуры и деталей трубопроводов защитные заглушки или пробки не разрешается. Их следует снимать только непосредственно перед внутренним осмотром и присоединением очередных монтируемых деталей или сборочных единиц.
2.14. Складировать сборочные единицы, трубы и детали трубопроводов массой более 30 кг следует так, чтобы их маркировка всегда была доступна для осмотра.