Сортировочные станции

СОРТИРОВОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Общие требования
5.1. К сортировочным следует относить станции, основной работой которых является сортировка вагонов по назначениям следования и формирования из этих вагонов поездов; осмотр и подготовка поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношении; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой. Кроме того, на сортировочных станциях может производиться смена локомотивов и бригад, сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками, обслуживание изотермического подвижного состава, а также местная грузовая работа и в необходимых случаях ремонт, техническое обслуживание и экипировка локомотивов.
5.2. Тип новой и реконструируемой сортировочной станции (односторонняя, двусторонняя) и размещение парков приема, отправления и сортировки на первую очередь и перспективу должны быть обоснованы в проекте. При этом необходимо учитывать роль и размеры основной работы станции на ближайшие годы и перспективу в соответствии с утвержденной генеральной схемой размещения и развития сортировочных станций. Кроме того, следует учитывать структуру и направление вагонопотоков, требования концентрации однородных операций и наиболее рационального распределения работы по обслуживанию транзитных, перерабатываемых и местных вагонопотоков между проектируемой и другими сортировочными и грузовыми станциями, а также экономию земель, занимаемых под строительство.
5.3. Новые сортировочные станции на первую очередь строительства, как правило, следует проектировать односторонними с последовательным расположением объединенных для обоих направлений парков. При размерах переработки на одной горке более 4000 вагонов в сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска составов (если в ближайшие годы не предусматривается сооружение второй сортировочной системы или структура вагонопотоков не препятствует эффективному применению параллельного роспуска составов). Расположение основных устройств станции следует принимать с учетом доведения в перспективе числа сортировочных путей на основных станциях до 48-64, а на районных и вспомогательных – до 32-40. При отсутствии такой возможности по местным условиям, а также в тех случаях, когда размеры переработки на десятый год эксплуатации более 6000 вагонов в сутки, следует проектировать двустороннюю станцию или вторую сортировочную станцию в узле; при меньших размерах переработки – резервировать территорию для второй сортировочной системы.
5.4. Путевое развитие, мощность технических устройств и их взаимное размещение на сортировочной станции должны обеспечивать:
потребную на расчетные сроки пропускную и перерабатывающую способность с учетом требований п. 1.7 главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм»;
поточность в движении поездов, вагонов и локомотивов;
комплексное развитие всех технических элементов станции и их полное взаимодействие в работе;
наименьшее время нахождения вагонов и поездов под операциями, наименьшие пробеги составов, вагонов и локомотивов при минимальном числе пересечений маршрутов;
наименьшую себестоимость переработки вагонов;
возможность объединения и кооперирования устройств и сооружений, предназначенных для выполнения однородных технологических операций;
наиболее полное соответствие структуре обрабатываемых грузопотоков и вагонопотоков;
сохранность грузов и подвижного состава, а также личную безопасность обслуживающего персонала.
5.5. Проекты сортировочных станций должны предусматривать:
возможность включения станции в автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) – согласно требованиям пп. 19.1, 19.2, 19.3, 19.4 главы СНиП II-39-7G «Железные дороги колеи 1520 мм»;
маршрутную электрическую централизацию стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов, а в маневровых районах – электрическую централизацию стрелок – согласно требованиям п. 1.15 настоящей Инструкции;
устройства для сортировки вагонов (тип и мощность сортировочных устройств, а также их техническое оснащение следует устанавливать согласно требованиям приложения 1 к настоящей Инструкции;
при большом объеме переработки местных вагонов для снижения загрузки основной горки и ускорения формирования составов – горку малой мощности на вытяжном пути формирования или в специально укладываемых группировочных парках;
централизованную компрессорную установку с воздухопроводной сетью для обслуживания, как правило, всех нужд железнодорожного хозяйства;
устройства воздухораспределительной сети для опробования автотормозов;
устройства для транспортировки вагонных деталей, а также для ограждения составов на путях, специализированных для технического осмотра составов или безотцепочного ремонта вагонов.
5.6. Сортировочные станции должны быть оборудованы современными видами и средствами связи между диспетчерскими пунктами, отдельными парками и цехами станции, в том числе:
информационной связью для получения и передачи данных о прибывающих и отправляемых поездах, вагонах и грузах (аппараты телетайп, фототелеграфные аппараты, видеомагнитофоны, устройства прямой телефонной связи с магнитофонными приставками и т.п.);
внутристанционной распорядительной прямой телефонной связью;
диспетчерской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами оповещения преимущественно индуктивного типа для передачи указаний и сигналов о маневровых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников технических контор, пунктов технического обслуживания вагонов и работников пути, обслуживающих путевые и снегоочистительные машины, по вопросам организации маневровой работы, осмотра и ремонта вагонов в поездах и др.;
информационными табло или промышленными телевизионными установками для контроля за ходом работ в основных парках станции и ее маневровых районах, свободности путей приема и т.п.;
пневматической почтой (большого или малого диаметра), автоматическими конвейерами с приемными бункерами, электроуправляемыми машинками ЭУМ.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code