МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА
4.1. Земляное полотно дорог.
4.1.1. Долговечность дорожных одежд во многим зависит от равномерной и достаточной степени уплотнения грунта земляного полотна, в том числе обратной засыпки траншей и котлованов, проходящих под проезжей частью.
4.1.2. Выбор механизмов для уплотнения грунта земляного полотна зависит от вида и влажности грунта, объема работ, толщины отсыпаемого слоя.
4.1.3. Уплотнение грунта земляного полотна дорог может осуществляться укаткой, трамбовкой, вибрированием (рис4.1).
Рекомендуемые катки для уплотнения грунтов земляного полотна городских дорог приведены в приложении 6.
4.2. Обратная засыпка траншей и котлованов.
4.2.1. Уплотнение грунта обратных засыпок должно производиться послойно.
Для послойного уплотнения грунта обратных засыпок следует применять виброплиты, электротрамбовки, навесное оборудование к экскаваторам, в т.ч. гидромолоты оснащенные трамбующими башмаками, катки (приложение 7).
4.2.2. Самопередвигающиеся виброплиты и вибротрамбовки применяют для несвязных грунтов слоями толщиной от 20 до 75 см и малосвязных слоями толщиной от 20 до 40 см. Для уплотнения малосвязных грунтов применяют вибротрамбовки и виброплиты тяжелого типа (массой более 1500 кг). При применении самопередвигающихся плит поверхность грунта обратной засыпки должна быть хорошо спланирована.
4.2.3. Ручные электротрамбовки массой до 75 кг используются для уплотнения песчаных грунтов слоями толщиной от 10 до 40 см, а более тяжелые – для уплотнения связных грунтов, гравия и щебня слоями от 10 до 40 см.
4.2.4. Вибротрамбовки подвесные к крану применяют для уплотнения связных грунтов слоями толщиной до 65 см, песчаных – до 80 см.
4.2.5. Верхняя часть пазух котлованов и широких траншей, отсыпанная связными и несвязными грунтами, может уплотняться также катками на пневмошинах слоями толщиной 0,30-0,45 м.