УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ
6.1. Бортовые камни, применяемые в московском строительстве, изготавливают из горных пород (ГОСТ 6666-91), из бетона и железобетона (ГОСТ 6665-91).
6.2. Бортовые камни устанавливают: при одностадийном строительстве дороги после устройства песчаного подстилающего слоя, при двухстадийном строительстве – перед началом выполнения работ на 2-й стадии.
6.3. Перед установкой бортового камня на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой устанавливается опалубка. Высота опалубки 20 см, а ее ширина на 20 см больше ширины бортового камня.
6.4. Установка метровых бортовых камней производится бортоукладчиками или вручную с помощью специальных приспособлений. Бортовой камень устанавливается по натянутому между металлическими штырями шнуру на бетонное основание толщиной 10 см. Бортовой камень осаживается до уровня натянутого шнура деревянной трамбовкой. После установки бортового камня с двух его сторон устраивается бетонная обойма в опалубке на высоту 10 см. Бетонную обойму необходимо предохранить от промерзания.
6.5. Длиномерные бортовые камни устанавливаются на песчаное основание автокранами грузоподъемностью 3-5 т или при помощи пневмоколесных погрузчиков ТО-30 грузоподъемностью 2,2 т и ПК-271 грузоподъемностью 2,7 т.
6.6. Швы между бортовыми камнями заполняются цементным раствором состава 1:4, после чего расшиваются цементным раствором 1:2.