ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ МЕЖЗАВОДСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ
3.1. Выбор трассы и способов прокладки межзаводских трубопроводов производится на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов, разработанных с учетом характеристик транспортируемого газа, местных условий (рельеф местности, климатические данные, гидрогеологические условия и пр.), условия строительства, эксплуатации, техники безопасности.
При выборе трассы должны быть проведены согласования и учтены проекты районной планировки и требования заинтересованных местных организаций.
3.2. Земельные участки для строительства трубопроводов следует выбирать в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством и союзных республик.
Возмещение убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель для строительства межзаводского трубопровода следует определять в установленном порядке.
Проектная документация должна предусматривать рекультивацию пахотных земель.
3.3. Прокладка межзаводских трубопроводов транзитом по территории городов, населенных пунктов, аэродромов, железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней и другие аналогичных сооружений не допускается.
По территории городов, населенных пунктов и т.п. разрешается прокладывать только те трубопроводы, которые предназначены непосредственно для снабжения газами предприятий данного города, населенного пункта (см. также п. 3.5 настоящей Инструкции).
3.4. Допускается прокладка межзаводских трубопроводов транзитом через территории промышленных и других предприятий (за исключением объектов, указанных в п. 3.3) при условии согласования с руководством этих предприятий и обеспечения постоянного доступа на территории предприятий работников служб эксплуатации трубопроводов, а также выполнения требований п. 1.6 настоящей Инструкции.
Не допускается прокладка межзаводских кислородопроводов через территории предприятий, на которых применяются вещества и материалы, склонные при взаимодействии с кислородом к самовозгоранию или взрыву.
3.5. Прокладка межзаводских трубопроводов, как правило, должна быть подземной; в обоснованных случаях допускается надземная прокладка на низких опорах. Надземная прокладка межзаводских трубопроводов на высоких опорах допускается в исключительных случаях и только в местах переходов и в пределах территорий промышленных предприятий.
Надземная прокладка межзаводских трубопроводов в жилых массивах допускается только по согласованию с территориальными органами пожарного надзора.
3.6. Не допускается:
– прокладка межзаводских трубопроводов в железнодорожных, автомобильных, пешеходных и других тоннелях;
– прокладка межзаводских трубопроводов по мостам железных дорог общей сети, а также автомобильных дорог I и II категории.
3.7. Допускается прокладка межзаводских трубопроводов по мостам автомобильных дорог III, IV, V, III-п и IV-п категорий, а также по мостам промышленных железных дорог.
Прокладку трубопроводов по железнодорожным и автомобильным мостам следует предусматривать в соответствии с требованиями глав СНиП по проектированию мостов и трубопроводов. При этом должно быть выполнено следующее:
– расположение межзаводских трубопроводов должно предусматриваться в мостах, исключающих скопление газа (в случае его утечки) в конструкциях моста;
– кислородопроводы должны предусматриваться только из стальных сварных прямошовных труб, изготовленных электродуговой сваркой, и прокладываться ниже уровня движения транспорта;
– кислородопроводы допускается прокладывать только по мостам, выполненным из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 0,25 часа;
– кислородопроводы, проложенные по металлическим и железобетонным мостам, плотинам и другим гидротехническим сооружениям, должны быть электрически изолированы от металлических частей этих сооружений.
Примечание. Прокладку кислородопроводов по мостам, на которых проложены кабели междугородной связи допускается производить только по согласованию с организациями, в ведении которых находится кабель.
3.8. Прокладка межзаводского трубопровода при пересечении оползневых участков должна предусматриваться ниже зеркала скольжения или надземно на опорах, заглубленных ниже зеркала скольжения с учетом возможного их смещения.
3.9. Трассу межзаводских трубопроводов, пересекающих лавины, следует выбирать вне зоны динамического удара лавин.
3.10. При выборе геометрической схемы трасс надземных межзаводских трубопроводов необходимо предусматривать возможность самокомпенсации температурных деформаций.
3.11. В мостах поворотов трассы надземных межзаводских трубопроводов следует предусматривать возможность перемещений трубопроводов, возникающих от изменения температуры стенок трубы, внутреннего давления и др. нагрузок.
3.12. Угол пересечения межзаводских трубопроводов с железными и автомобильными дорогами должен предусматриваться, как правило, 90°, но не менее 60°.
Угол пересечения надземных кислородопроводов с воздушными линиями электропередачи напряжением выше 1 кВ должен быть обязательно близким к 90°.
3.13. Надземные межзаводские кислородопроводы должны быть защищены от статического электричества путем заземления в местах установки запорной арматуры, а в случае наличия вводов в здание – на вводах. Кроме того, заземление межзаводских кислородопроводов должно предусматриваться в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи (на двух ближайших к пересечению колоннах эстакад или надземных опор).