Технология приготовления черных щебеночных (гравийных) смесей смешением на дороге (полигоне)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРНЫХ ЩЕБЕНОЧНЫХ (ГРАВИЙНЫХ) СМЕСЕЙ СМЕШЕНИЕМ НА ДОРОГЕ (ПОЛИГОНЕ)
8.1. Смеси могут приготавливаться как непосредственно на дороге, так и на специально устроенных полигонах.
Полигон для приготовления смесей устраивается на сухой и ровной площадке с хорошо уплотненным покрытием из черной щебеночной (гравийной) смеси.
Геометрические размеры полигона назначаются из расчета обеспечения выхода объема готовой смеси, необходимого для заданного темпа строительства. Наиболее целесообразно устраивать полигоны на неэксплуатируемых участках дорог, имеющих соответствующие покрытия. Приготовление смесей на полигонах применяют в тех случаях, когда эту работу нельзя выполнить непосредственно на дороге по условиям характера оснований, невозможности сброса движения на период строительства и т.д.
8.2. Для приготовления смесей должны использоваться серийно выпускаемые навесные дорожные фрезы на колесных и гусеничных тракторах, однопроходные и многоножевые смесители, дисковые смесители, прицепные грейдеры и автогрейдеры.
8.3. Процесс приготовления смесей смешением на дороге (полигоне) состоит из следующих технологических операций:
доставка каменных материалов и киров на дорогу (полигон) и оформление их в отдельные валики;
введение при необходимости в валик минеральных материалов нефти или органических вяжущих и их перемешивание;
измельчание валика киров;
объединение валиков каменных материалов и киров и перемешивание до однородного состояния;
контроль содержания вяжущего в смеси;
корректировка состава смеси (при необходимости).
8.4. Минеральные материалы, используемые для приготовления смесей, вывозятся на проезжую часть в количестве, обеспечивающем создание конструктивного слоя заданной толщины и оформляются в валик автогрейдером или прицепным грейдером. Объем валика проверяется шаблоном и при необходимости исправляются отклонения в его размерах.
8.5. Киры вывозятся на проезжую часть в количестве, предусмотренном составом смеси и оформляются автогрейдером в валик. Размеры валика контролируются шаблоном. При необходимости исправляются отклонения в размерах валика.
Измельчение кира, имеющего пластинчатую консистенцию, до рыхлого состояния производится фрезой ДС-74 за 2 – 3 прохода на 1 передаче со скоростью 0,3 км/ч. Измельчение кира, имеющего твердую консистенцию, производится последовательными проходами гладковальцового катка и автогрейдером. До начала работ ротор дорожной фрезы устанавливается таким образом, чтобы его лопасти не касались основания дороги.
8.6. Введение нефти или органических вяжущих (пластификаторов) на валик каменных материалов производят через распределительную систему нефтевоза или битумовоза и подготовленную автогрейдером канаву в валике. В случае применения автогудронатора валик каменных материалов разравнивают автогрейдером на ширину 2 – 2,5 м и на него распределяют нужное количество пластификатора.
8.7. Перемешивание каменных материалов c пластификатором осуществляется проходами автогрейдера, дискового рабочего органа или фрезы. Подготовленный валик каменных материалов перемещается автогрейдером ближе к обочине.
8.8. После подготовки компонентов смеси валик каменных материалов перемещается автогрейдером на слой измельченного кира и смесь перемешивается последовательными проходами дискового смесителя и дорожной фрезы (многоножевого смесителя) до однородного состояния. После каждого прохода механизмов смесь необходимо перемещать в сторону и собирать в валик.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code