Транспортирование машин
2.41. В зависимости от конструктивных особенностей машин, их массы и размеров, расстояния и сроков транспортирования, состояния дорог, наличия транспортных средств и других условий, транспортирование машин может осуществляться собственным ходом, на буксире, грузовом автомобиле, прицепах-тяжеловозах, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
2.42. Транспортирование машин должно проводиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя, содержащимися в инструкциях по эксплуатации, и с учетом условий транспортирования машин на данном предприятии.
На основании этих требований и местных условий главный инженер (главный механик) предприятия устанавливает способ транспортирования каждого типа машин.
При этом учитывается следующее:
машины с гусеничным ходовым оборудованием перемещаются собственным ходом в порядке исключения на расстояние до 10 – 15 км. При перевозке на большие расстояния необходимо применять грузовые машины и прицепы-тяжеловозы. Экскаваторы и асфальтоукладчики на гусеничном ходу разрешается транспортировать только прицепами-тяжеловозами;
дорожные катки с гладкими вальцами и кулачковые катки необходимо транспортировать на грузовых автомобилях или прицепах-тяжеловозах;
пневмоколесные самоходные дорожные машины перемещаются до 20 км, а на буксире – до 150 км;
перевозку дорожных машин, особенно на гусеничном ходу, оборудования АБЗ и ЦБЗ на расстояние до 50 км, а в отдельных случаях до 250 – 300 км целесообразно осуществлять на прицепах-тяжеловозах;
перевозка дорожных машин по железной дороге целесообразна на расстояние свыше 200 км.
2.43. Транспортирование машин собственным ходом, на буксире, грузовых автомобилях и прицепах-тяжеловозах по улицам населенных пунктов и дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Перед транспортированием машин ответственное лицо должно наметить маршрут движения, при необходимости согласовать порядок движения негабаритных грузов с дорожно-эксплуатационными, коммунальными организациями, Госавтоинспекцией и Госэнергонадзором.
2.44. Транспортировать собственным ходом разрешается только исправные машины. Поэтому им перед транспортированием необходимо сделать внеочередное техническое обслуживание с устранением всех неисправностей и смазыванием сборочных единиц ходового оборудования и органов управления.
Прицепные машины, не снабженные тормозами, подлежат транспортированию только с применением жесткой сцепки (буксира).
2.45. На крутых спусках и подъемах при транспортировании машин на прицепах-тяжеловозах необходимо, кроме тягача, применять второй автомобиль, осуществляющий дополнительное торможение на спусках и оказывающий помощь при буксировании на подъемах. Перевозка машин на буксире и прицепах-тяжеловозах во время гололеда и при других неблагоприятных дорожных условиях запрещается.
2.46. На территории предприятия, эксплуатирующего машины, должна быть оборудована площадка (эстакада, платформа) для погрузки и разгрузки машин с грузовых автомобилей, прицепов-тяжеловозов, а также железнодорожных платформ и полувагонов (при наличии железнодорожного тупика).
2.47. Транспортирование машин железнодорожным, водным и воздушным транспортом должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, утвержденными соответствующими ведомствами.