Особенности производства работ на ливных морях
15.69. В проектах производства работ на ливных морях должны учитываться приливные и отливные явления. Первые должны быть использованы с целью применения на строительных работах судов технического флота с большой осадкой, спуска на воду крупноразмерных элементов конструкции и т.п.
15.70. Периоды отливов следует использовать для установки анкерных тяг при строительстве больверков, бетонирования в опалубке ряда элементов конструкций, расположенных в зоне переменного уровня воды и т.п.
15.71. Все коммуникации, проложенные с берега на плавсредства или в местах производства работ (кабели, шланги, паропроводы и т.п.), должны быть расположены выше приливного уровня воды и защищены от возможных повреждений при приливе. Во избежание затопления строительной площадки во время прилива вдоль всего сооружения и по границе строительного участка с берегом следует устраивать ограждаемые узкие прорези во льду, перекрываемые мостиками для проезда строительных машин и автотранспорта.
15.72. При работе плавсредств необходимо постоянно следить за натяжением швартовных канатов, не допуская чрезмерного их натяжения или провисания, а также опирания плавсредств на конструкции сооружения (в ходе отлива) или подплытия их в ходе прилива под конструкции.
15.73. С наступлением отлива необходимо до начала работ очистить все рабочие места (ходовые доски, подмости, элементы конструкций, на которых могут находиться люди) от наносов ила, мазута, а при отрицательных температурах – от обледенения. При необходимости такие места следует покрыть слоем песка. Одновременно с указанным с конструкций сооружений должны быть убраны все посторонние предметы (бревна, доски, льдины и т.п.), занесенные на объект при приливном уровне воды и могущие обрушиться во время производства работ.